“АвтоВАЗ» возобновит поставки автомобилей в Венгрию с 16 декабря. Об этом сообщил президент компании Бу Андерссон, передает РИА Новости.
Он отметил, что заручился поддержкой правительства России, обещавшего стимулировать экспортные продажи продукции автозавода.
Представитель предприятия уточнил, что соглашение о начале экспорта автомобилей в Венгрию было подписано в начале июля, «АвтоВАЗ» уже договорился с дилером в этой стране. Объем планируемых поставок на предприятии не раскрывают.
В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что правительство России готово поддержать экспорт продукции «АвтоВАЗа». Причем как готовых автомобилей, так и машинокомплектов для сборки за рубежом. Он уточнял, что обсуждаются финансовые меры и возможность снижения тарифов на перевозки продукции до портов.
В свою очередь Андерссон заявлял, что автомобили Lada планируется продавать в 15-20 странах мира. Стратегической целью, по его словам, является поставка за границу около 70 тысяч машин ежегодно. Продвижению Lada на зарубежные рынки способствует девальвация рубля.
В октябре «АвтоВАЗ» подписал соглашение с компанией «Бипэк Авто» о дистрибуции Lada на рынках Монголии, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. В настоящее время автопроизводитель реформирует дистрибуторскую сеть на экспортных рынках, вводит единые стандарты клиентского сервиса. «Позитивный опыт работы наших партнеров в России и Казахстане позволяет нам рассчитывать на успешное возвращение на рынки, где позиции “АвтоВАЗа” были традиционно сильны», — подчеркивал Андерссон.
В феврале президент «АтоВАЗа» отмечал, что завод может удвоить экспортные продажи в этом году, довести их до 100 тысяч машин. Однако в сентябре топ-менеджер признал, что заявленной цели не удастся достигнуть в связи с падением продаж в Казахстане, на который приходится до 70 процентов экспорта. По итогам 2014 года продажи за рубеж снизились более чем на треть к 2013-му, до 52 тысяч машин. Продажи Lada на российском рынке снижаются на фоне падения спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев этого года они сократились на треть, до 245,6 тысячи машин.
Источник: