Что делать со сколами и трещинами лобовых стёкол?

chto-delat-so-skolami-i-treshhinami-lobovyx-styokol

Очень часто можно встретить на дорогах России транспортные средства с лобовыми стёклами, имеющими сколы и трещины. Действующие правила дорожного движения не запрещают эксплуатировать автомобили с такими дефектами, если они не затрудняют обзор дороги водителями. Производится ремонт сколов и трещин на лобовом стекле по определённой технологии.

Реконструкция лобового стекла и его восстановление представляют собой комплекс мероприятий, которые проводятся в определённой последовательности. Ремонту подлежат стёкла, имеющие площадь повреждения 2,5-3 см. При более серьёзных трещинах и сколах лучше лобовое стекло заменить. Проводится ремонт автостекол в специально подготовленных для этого помещениях. Них не должно быть пыли и грязи. При попадании на ремонтируемую поверхность, они приводят к отслоению наложенного на повреждённый участок стекла материала.

Ремонт автостекла начинается с очистки его поверхности специальными составами. Они не только очищают поверхность стекла от грязи и пыли, но и обезжиривает её. Это очень важно для последующей заливки полимерных материалов. Сколы и трещины обрабатываются специальным оборудованием. Его выбор зависит от формы и размера площади повреждения стекла.

Полимерные составы, нанесенные на повреждённые поверхности, проходят процедуру фотополимеризации. Она представляет собой обработку покрытой полимерами поверхности ультрафиолетовыми лучами. После такой обработки стекло шлифуется, полируется и покрывается специальным защитным слоем. Особое внимание при проведении ремонтных работ необходимо уделить особое внимание температуре помещения, в которых они проводятся. От её параметров зависит качество работ по восстановлению и реконструкции стёкол.

При нанесении полимерных материалов на лобовые стёкла в холодных помещениях на стенках обрабатываемой поверхности может образовываться конденсат. Это ухудшает адгезию между полимерами и стеклом. Оптимальная температура помещения для ремонта стёкол находится в пределах от +15 до +30 градусов Цельсия. Не рекомендуется накладывать полимеры на холодные и влажные стёкла.

Не каждый владелец транспортного средства имеет для ремонта стёкол необходимые инструменты и материалы. Поэтому, лучше ремонтировать лобовые стёкла в специализированных мастерских. Процесс ремонта не занимает длительного времени и может проводиться в присутствии владельца автомобиля.