Mercedes-Benz – это автомобильная компания… Действительно, они выпустили и продали тонны кроссоверов и внедорожников, однако когда вы задумываетесь о Mercedes, компания желает, чтобы вы представляли перед своим мысленным взором седан S-класса. Но вскоре… они хотят, чтобы вашим представлением стала новая модель – EQS.
EQS – это отличная электрическая сестра и фактически замена традиционного S-класса. Это другой, но в то же время такой же (авто)электромобиль, как и его бензиновый предшественник. Первой целью программы электрификации Mercedes является сохранение своей солидной клиентской базы. Каждая представленная электрическая модель (EQS первый, но за ним, в следующем году, последуют кроссовер EQB и EQE) первоначально будет продаваться наряду с ее топливным аналогом.
Следующей целью EQS естественно привлечь владельцев Tesla Model S. Как говорит Берни Гластер, глава по продуктам Mercedes-Benz USA, компания «готова» помочь владельцам Tesla найти новый дом. Model S, впервые представленная в 2012 году, только что прошла через обновление, добавила в линейку производительную модель, и получила некоторые изменения интерьера, такие как переход на руль в стиле авиационного штурвала. Однако экстерьер S фактически остался без изменений за все девять лет.
Игра в цифры
Итак, во время двухдневных презентационных тест-драйвов EQS в окрестностях залива Сан Франциско, автомобиль проехал практически по всем возможным вариантам дорог которые могут встретиться водителю Mercedes: извилистым горным дорогам и узким городским улицам с резкими подъемами и спусками, по скоростным прибрежным хайвеям и даже суперскоростной межштатной магистрали. И можно констатировать, что EQS одинаково хорош и в заднеприводном 450+исполнении и полноприводном 580 4Matic.
450+ обладает 329 л.с. и 568 Нм крутящего момента, в то время как 580 выдает 560 л.с. с аналогичным увеличением крутящего момента. Однако ввиду того, что EQS это электрический автомобиль, его крутящий момент доступен и пропорционален выдаваемой мощности во всем его диапазоне, позволяя плавно и уверенно ускоряться, особенно в модели 580.
Управляемость улучшена благодаря стандартной пневматической подвеске и системе Mercedes управляемым на 10 градусов задним колесам. Обе модели направлялись именно туда, не отклоняясь ни на миллиметр, куда их направляет водитель. Четыре режима вождения дают водителю определенный контроль над основными ощущениями от дороги, в то время как разные режимы рекуперационного торможения регулируют степень зарядки аккумулятора. Аккумуляторные батареи обладают достаточной емкостью, чтобы обеспечить модели 450+ запас хода в 560 км, а 580 сможет проехать 550 км. Обе модели могут подзаряжаться от бытрой зарядки мощностью до 200 киловатт.
Агрессивное ценообразование
Цены EQS у дилеров Mercedes говорят многое об амбициях Mercedes. EQS 450+, хорошо оборудованная заднеприводная модель, начинается от $102,310, что сравнимо и даже чуть меньше, чем у S-Класса ценой $109,800. Двухмоторный, полноприводный AWD 580 4Matic начинается от $119,110. Три варианта отделки обеспечивают постепенный апгрейд развитие EQS, вплоть до топового 580 Pinnacle цена на который начинается от $125,310.