Ряд экспертов сходятся во мнении о том, что в ближайшие пять лет на российском автомобильном рынке останется около пяти производителей из Китая. В данный список входят Lifan, Chery, Geely, DFM и Changan, тогда как остальные компании будут вынуждены покинуть рынок из-за отсутствия возможности конкурировать с гигантами.
Кроме того, в ближайшее время не стоит ждать появления на российском рынке новых производителей из Китая. Некоторые китайские компании, в числе которых BYD и FAW, уже покинули отечественный рынок из-за отсутствия достаточного количества продаж. Одной из причин ухода из рынка является новое требование соответствия к нормам «Евро-5», тогда как остальные автомобили не смогут быть оформлены на российские номера. Благодаря тому, что пятерка вышеуказанных компаний сумела вовремя адаптироваться к экологическим нормам, им удается и далее продавать свои машины в России.
Улучшает положение китайских компаний тот факт, что сотрудничество между Россией и Китаем продолжается усиляться, а потому в дальнейшей высокая вероятность улучшения положения для рынка.
Источник: