Первые детали об электрическом кроссовере Toyota bZ4X

Первые детали об электрическом кроссовере Toyota bZ4X

Toyota только что сняла покровы с прототипа электрического кроссовера bZ4X, демонстрируя модель, которая поступит в продажу у дилеров в США в следующем году. Давно ожидаемый электрический кроссовер размером с RAV4, станет первым настоящим электрическим автомобилем Toyota для массового рынка, предлагая покупателям запас хода более 500 км, благодаря батарее аккумуляторов емкостью 71.4 кВт.час. Кроме того, это один из наиболее значимых выпусков автопроизводителя за десятилетие, став первенцем электрического суббренда bZ (за пределами – beyond Zero).

Присмотревшись поближе становится ясно, что серийная модель будет насыщена ромбовидными элементами дизайна и отличительным дизайном передней фасции, сигнализируя об электрическом силовом агрегате.

Как и многие другие аккумуляторные электрические модели, bZ4X будет предлагаться в одно- и двухмоторном вариантах: переднеприводная версия будет иметь мощность 201 л.с. и 264 Нм крутящего момента, а двухмоторный, полноприводный вариант будет иметь мощность 215 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Первый сможет разгоняться до сотни за 8.4 секунды, в то время как последний будет слегка побыстрее, 7.7 секунды, приближая Toyota к производительному спектру.

bZ4X, сделанный на базе платформы e-TNGA, получит элемент названный автопроизводителем E-axle, сочетающим мотор, коробку и инвертер в один блок и питаемый аккумуляторами интегрированными в пол. Над этим проектом Toyota работала в кооперации с Subaru, инкорпорировав их технологию полного привода в кроссовер, версия которого будет представлена также и со стороны Subaru.

Другой инновационной функцией станет рулевое управление по проводам, что будет предлагаться как опция, сконструированная для снижения вибраций и усилий требуемых при развороте.

Продолжая тему рулевого управления, bZ4X предложит любителям опцию штурвала в стиле Tesla. Номинальной причиной предложения подобного руля в модели Toyota, не столько желание следовать моде заложенной моделями Tesla, а расширить обзор водителя на экран панели инструментов, наряду с проектируемым хедап дисплеем. Еще одной передовой опцией станет солнечная панель на крыше, по крайней мере на некоторых рынках.

Теперь немного о запасе хода. Переднеприводная модель предложит японским водителям 450 км в тестовом цикле WLTP, который чуть более оптимистичен, чем американский EPA цикл, в то время как полноприводная модель будет иметь запас хода в 500 км.

Среди других функций предлагаемых bZ4X – новейшая версия пакета Toyota Safety Sense, включающий систему сенсоров на базе камер и радаров. Кроме того, по крайней мере в Японии, кроссовер будет способен подавать обратное питание, подключившись к домашней сети.

Как ожидается bZ4X появится в салонах дилеров Toyota в середине 2022 года, вступив в конкуренцию на таком быстро растущем сегменте, где представлены модели Nissan, Volkswagen и некоторых других мировых автопроизводителей. Таким образом запуск первого электрического кроссовера Toyota встретит намного большую конкуренцию, чем пять или 10 лет назад.

Цены и более точные цифры по запасу хода модели появятся ближе к появлению bZ4X у дилеров, что ожидается в 2022 году, по всей вероятности до начала августа.