Компания Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич», а также его фирменного логотипа. Ожидается, что французский автопроизводитель станет выпускать под этим брендом свои бюджетные модели Logan, Sandero и Duster
Российский офис компании Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич» и Moskvich, а также его фирменного логотипа. Об этом сообщает агентство«Москва». Причем «Рено Россия», согласно документам Роспатента, регистрирует бренд во всех возможных вариантах написания за всю историю автомобильной марки «Москвич», в том числе самые ранние варианты.
Это может говорить о реальных планах по возрождению бренда на российском рынке. Однако в пресс-службе Renault комментировать ситуацию пока отказываются. Предполагается, что если Renault решит выпускать под брендом «Москвич» автомобили, то это будет бюджетная линейка Logan, Sandero и Duster.
Игорь Моржаретто
автомобильный эксперт
«У компании Renault в России сложился не очень завидный имидж – производителя бюджетных автомобилей. Дилеры признаются, что им это мешает, так как кроме Logan они ничего не могут продать. Хотят, но не могут. В Европе те же Logan французы продают под румынским брендом Dacia, машины пользуются спросом, но не мешают основной марке Renault, и она также успешна в Старом свете. Например, модель Clio неоднократно становилась второй по популярности моделью в Старом свете. Так что, вероятно, в Renault решили и в России выделить свои бюджетные модели в отдельный бренд – «Москвич». Хотя я считаю, что он себя дискредитировал».
Косвенным подтверждением планов компании могут служить и недавние заявления о запуске в России нового кроссовера Capture. Чтобы сделать машину доступнее, специально для России ее построят на базе Duster. Она будет лучше оснащена,у нее появится современный кузов, но останется надежной и относительно недорогой. Два Renault Duster будут конкурировать между собой, а вот Moskvich Duster и Renault Capture теоретически смогли бы ужиться на российском рынке.
Заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков напоминает, что, несмотря на нелучшую репутацию «Москвича» сегодня, в прошлом марка была довольно успешной.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»
«Такой вариант возможен, к тому же Renault у нас сейчас продает помимо новых Logan и Sandero и модели предыдущего поколения. В принципе, ход неплохой. Да, «Москвич» не у всех ассоциируется позитивно за счет последних 10 лет существования завода и падения качества. Но не стоит забывать, что в 70-е годы автомобили «Москвич» весьма успешно продавались за рубежом, одерживали победы в ралли, и у завода было много современных разработок, которые, к сожалению, так и не были реализованы».
«Москвич» просуществовал 66 лет. Производство автомобилей прекратилось осенью 2001 года, а через год остановили и выпуск запчастей. Причина – финансовые трудности и фактическое банкротство предприятия.
В последние годы «Москвич» пытался делать относительно новые автомобили на старых платформах, но из-за падения качества они не пользовались спросом. Последней удачной моделью была «Москвич 2141». Помимо современных форм машина получила удачную салонную компоновку. У нее был самый просторный интерьер среди российских и советских машин. Кстати, позже, когда 2141 после модернизации стал называться «Святогор», на машину стали устанавливать 2-литровые двигатели Renault. Может быть, сейчас на моделях Renault появится логотип столичного автогиганта.
Алексей Аксенов
Источник: