В рамках своей стратегии по электрификации Volvo, совместно со своим партнером Northvolt, создаст центр по разработкам аккумуляторов в Гетеборге, Швеция. Планы по центру, где будут проводиться не только исследования, но и производство аккумуляторов, отражают приверженность автопроизводителя обеспечить все аспекты производственного процесса, включая разработку ячеек, что особенно значимо в процессе транзита и превращения в чисто электрического автопроизводителя.
Volvo планирует, что по крайней мере половина продаж к 2025 году придется на электрические автомобили, а к 2030 году компания станет чисто электрической.
Центр R&D обеспечит разработку и устойчивое производство не только аккумуляторных батарей для текущего поколения автомобилей Volvo и Polestar, но и следующего. Volvo планирует построить новое предприятие для производства аккумулятоpов в Европе, место которого сейчас решается. С другой стороны центр в Гетеборге, расположен неподалеку от существующих лабораторий Northvolt в Вастерасе, Швеция.
Видение автопроизводителя заключается в полном цикле производства аккумуляторных систем, начиная с разработки и производства, как аккумуляторов так и дальнейшего пакета батареи, приобретя независимость от поставщиков, что в целом соответствует современному тренду среди ряда автопроизводителей, которые стремятся обеспечить минимальную зависимость от возможных проблем с поставками. Уже несколько автопроизводителей, включая Volkswagen, имеют собственные или совместные предприятия по производству аккумуляторов поблизости от своих сборочных заводов.
«Наше партнерство с Northvolt обеспечит непрерывные поставки аккумуляторных батарей высокого качества для нашего следующего поколения чисто электрических автомобилей», – сказал Хакан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. «Это повысит нашу компетенцию и наши позиции в процессе трансформации в производителя электромобилей».
Volvo планирует иметь собственный завод по производству аккумуляторных батарей в Европе с ожидаемой производственной мощностью в 50 гигаватт-час (ГВт-час), что обеспечит пол миллиона машин в год. Строительство завода планируется начать в 2023, а масштабное производство ожидается с 2026 года. Завод должен обеспечить работой около 3,000 рабочих.
По части следующих электромобилей Volvo, следующий главный дебют – это ожидаемая чисто электрическая версия преемника XC90, которая появится у дилеров Volvo в следующем году, как модель 2023 года, пополнив линейку текущих моделей XC40 Recharge и C40 Recharge. Другие модели, включая по крайней мере один электрический седан также в процессе разработки. Бензин-электрическая гибридная версия преемника XC90 ожидается в 2022 году, так что в салонах дилеров Volvo большой кроссовер будет представлен не только в чисто электрической версии, однако по оценкам Volvo, к концу десятилетия они полностью откажутся от двигателей внутреннего сгорания.