Все три продольные магистрали Волгограда с 7.30 утра 19 ноября встали в пробку наглухо. Это волгоградские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков «Улитка», ограничив скорость своего движения 5 километрами в час с включенными аварийными сигналами. На Волжской ГЭС, которая вообще-то является стратегическим объектом, пробка из фур полностью остановила движение. Так что многие очевидцы этого явления всерьез опасались, что много раз латанный-перелатанный мост на ГЭС не выдержит такого многотонного напряжения и рухнет вместе с машинами в бурлящий водоворот. К слову, мост через Волжскую ГЭС — это одна из двух дорог (ближайшая) из Волжского в Волгоград, где работают многие жители города-спутника. Так что не только тысячи волгоградцев не попали сегодня на работу или попали с двухчасовым опозданием, но и сотни волжан.
Такая же акция проходила и на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области, в Минводах на Кавказе. Там тоже из-за многокилометровой пробки тысячи людей вынуждены были изменить свои планы на день. Акция «Улитка» продолжалась до 11 часов.
Акция протеста будет продолжена 20 ноября
Акция «Улитка» прошла не только в самом Волгограде, но и на дорогах Волгоградской области: в Светлоярском, Ленинском, Суровикинском, Котельниковском и Котовском районах. В самом Волгограде в акции приняли участие около 250 фур. А если считать с машинами дальнобойщиков на дорогах области — около 500 фур.
Учитывая, что в Волгограде в этот же день, 19 ноября, открывали двадцатилетний долгострой — развязку на ул. Тулака, дорожная пробка полностью сковала весь 90-километровый, вытянутый в одну линию вдоль Волги город.
О причинах акции протеста водителей большегрузов против системы «Платон» ранее объявил в своем блоге руководитель Общественной независимой инспекции Алексей Ульянов, заявивший недавно о готовности создать профсоюз дальнобойщиков:
— Введение сбора влияет на доходность бизнеса в сфере автоперевозок: штрафы за нарушение ПДД увеличиваются, ежегодно растёт транспортный налог, как и цены на запчасти и топливо — всё это формирует не лучшие условия для работы. Помимо этого ставки на перевозки согласно тарифов 2008 года и на сегодняшний день не изменились, а по многим направлениям даже упали, что с учетом перечисленных факторов повышения снизила доходность выполняемых работ в разы. Приобрести новый автомобиль, а порой даже произвести ремонт имеющегося составляет большую трудность, что толкает на обращение в кредитные организации. С учетом закредитованности бизнеса автоперевозок, дополнительные взимания просто приведут к банкротству перевозчиков. Отсутствующий контроль в формировании стоимости услуг грузоперевозок со стороны государства, прямиком порождает коррупцию и огромный штат посредников в грузоперевозках. Самостоятельно решить этот вопрос грузоперевозчикам затруднительно, тут необходим механизм и жесткий контроль государства, при этом скрыть, изменить стоимость услуг, у посредников не будет возможности, что даст увеличение сбора налогов.
Помимо этого, дальнобойщики высказывали претензии к оборудованию «Платона» — часть бортовых устройств изначально оказались в нерабочем состоянии.
Напомним, ранее волгоградские дальнобойщики объявили, что не выйдут на трассы с 16 ноября. Но, как оказалось, не все из них придерживались этого решения. Перевозками продолжали заниматься компании: «Первая транспортная», «Деловые линии» и «Волгоградская транспортная компания». Автоперевозчики и областные власти подготовили обращение к президенту и правительству. В своем обращении они предлагают заморозить введение оплаты за проезд по автодорогам федерального значения до 2017 года.
Готовятся новые акции протеста. Все это грозит срывом поставок продуктов торговым сетям
Неизвестно, как было в других городах и населенных пунктах, а в Волгограде полицейские дальнобойщикам не мешали и не задерживали их. Что, в свою очередь, вызвало неоднозначную реакцию у горожан.
Алексей Ульянов через соцсети также предупреждает горожан о продолжении акции дальнобойщиков:
— Волгоградские автоперевозчики выйдут на санкционированный пикет 20 ноября у офиса системы взимания платы «Платон» на улице Николая Отрады, 15. Акция продлится с 10:00 до 11:00.
Можно сказать, что в Волгограде все еще проходит относительно цивилизованно. В Самаре вот вообще сожгли офис «Платона». А в Твери во время акции фура врезалась в толпу дальнобойщиков — погиб человек.
Водители уверены, что плата за дороги отразится на всех
Протест дальнобойщиков разделил общество
Многие волгоградцы поддерживают дальнобойщиков, несмотря на то, что им 19 ноября пришлось по полтора или по два часа добираться до работы: «Молодцы, парни. Так держать! Хватит быть овцами, с которых все стригут шерсть!».
— Вы вглядитесь в эту цифру! Каждый год Платон будет получать 10,6 миллиардов рублей за свои услуги!!! Контракт на 13 лет! Какие там дороги! Карманы набить их задача! — высказывают волгоградцы свое мнение на форумах.
Другие — требуют привлечь организаторов и участников акции к ответственности и негодуют: «Куда смотрит полиция?!».
Третьи — оперируют цифрами и приводят в пример опыт европейских стран, где также многотонные грузовики платят за проезд. И говорят, что дальнобойщики прибедняются: их бизнес на самом деле якобы сверхвыгодный, а плата за километр пути никак не может сказаться на стоимости продуктов в магазинах. При этом многотонные фуры наносят вред асфальту больший, чем несколько десятков легковых автомобилей.
Четвертые — пишут, что все хайвеи и автобаны в США, 40% автобанов в Европе и все ключевые автодороги в Китае построены на железобетонной основе. То есть на основание дороги укладывают железобетонные плиты, потом их стягивают специальными канатами, получая нечто типа понтона, а сверху укладывают слой асфальта. Такой метод строительства резко ускоряет его темпы. К ремонту таких дорог нужно будет приступать через 20−25 лет, а иногда и позже. И если бы у нас в России строились такие нормальные дороги, а не разворовывались бы ежегодно миллиарды, выделяемых на дороги средств, то и не надо было бы вводить никакие дополнительные сборы с фур. Тем более, что транспортный налог и так уже есть. Его платят все автомобилисты. Да и бензин тоже из года в год дорожает.
Пятые — задают вот такие интересные вопросы:
1. Цена — минэкономразвитие предлагало плату 0,67 р и его не поддержали. Насколько обоснована цена в 3 рубля, если так легко на 3,5 месяца цену внезапно снизили вдвое?
2. С федеральными трассами понятно — а что с региональными? Почему их в системе нет? Будут ли они вообще? Или они не изнашиваются?
3. Система не решает основной причины порчи автодорог — проблемы перегруза.
4. Платон выполняет только функцию сбора платы, хотя может выполнять фискальные, логистические функции и способствовать транспортной безопасности.
4. Почему г-н Медведев выбрал именно этого оператора. Неужели нельзя было провести конкурс? И зачем этот оператор, если есть масса гос. компаний при Росавтодоре? Это же не сверхсложная задача.
5. Как так получилось, что система до сих пор не готова к работе в полном объеме?
Большинство же населения сходится на мысли, что система «Платон» придумана специально для обогащения конкретного олигарха или группы лиц. Впрочем, Росавтодор предлагает все вопросы задавать ему и объявил горячую линию. Вряд ли только там будут говорить о насущном.
Ольга Поплавская
Источник: