Дальтонизм приводит к ряду ограничений в жизни тех, кто страдает этим заболеванием. Например, в России дальтоникам запрещено водить автомобиль.
До 1940х годов американская армия также не допускала дальтоников к службе в авиации. Причём не только в качестве пилотов, но и как наблюдателей самолётов-разведчиков. Дело в том, что риски приборов авиатехники покрывались специальным составом красного цвета, который в темноте светился зелёным. Соответственно, человеку с нарушением восприятие обоих этих цветов было затруднено работать с приборами.
Однако в ходе учений летом 1940 года выяснился интересный факт. В кабине самолёта-разведчика оказался не только лётчик-наблюдатель из ВВС, но артиллерист-корректировщик. Последний должен был с воздуха наблюдать разрывы снарядов и по радио корректировать огонь по целям. Так вот в итоге оказалось, что лётчик обнаружил только 10 из 40 замаскированных целей, а артиллерист – все 40! Такой результат озадачил командование.
Позже выяснилось, что случайно оказавшийся в кабине самолёта артиллерист былдальтоником. Медкомиссия для службы в сухопутных войсках была менее строгой и вполне пропускала людей с этим заболеванием. Результат учений подтолкнул медиков из ВВС начать исследования, и они установили, что люди с нарушением цветовосприятия ( в данном случае красно-зелёного) видят буро-коричневый цвет и разные варианты зелёного – наиболее часто применяемые в камуфляже цвета – как различные оттенки серого.
Кроме того, выяснилось, что люди с дальтонизмом значительно лучше видят в сумерках и темноте.
Именно поэтому, когда в декабре 1941 года США вступили в войну, медкомиссии стали целенаправленно выявлять дальтоников и направлять их в авиацию и артиллерию, поскольку никакая маскировка противника не могла их ввести в заблуждение.