Вы ищите новую работу и составили список подходящих вакансий. После этого вы звоните по указанным номерам и узнаёте более подробную информацию о вакантных должностях, и если вам повезёт – то вас пригласят на собеседование. О том, как правильно подготовится к собеседованию при приёме на работу, мы расскажем вам в данной статье.
Наверное, правильнее всего будет построить статью в формате ответов на часто задаваемые вопросы. Итак, что необходимо знать, чтобы успешно пройти собеседование.
Как подготовиться к собеседованию
Начнём по порядку. Когда с вами связались потенциальные работодатели, то если вы им ещё не отсылали своё резюме, то наверняка его попросят прислать по электронной почте, либо же принести на собеседование. Когда вам назначили дату, время и место проведения собеседования уточните: кто будет его проводить и в какой форме оно будет проходить: устное собеседование или в виде тестирования. Эта информация необходима для того, чтобы вы знали, что будет на собеседовании, и морально к этому подготовились. Не следует забывать, что нередко многие получают стресс на собеседовании.
Желательно перёд собеседованием собрать как можно больше информации о фирме, в которую вы хотите устроиться. В первую очередь узнайте у своих знакомых, не сталкивались ли они с данной фирмой, быть может они или их близкие сотрудничали, работали или были клиентам данного предприятия – эта информация будет очень полезной. Также почитайте информацию о данной фирме в Интернете, если она крупная и солидная, то возможно, что у неё будет свой сайт и аккаунты в социальных сетях. Кроме того, так или иначе, а о деятельности фирмы расскажут СМИ. Если же фирма занимается торговой деятельностью, то в сети должны быть отзывы покупателей.
Подготовка к собеседованию также включает в себя «освежение знаний» как по своей профессии, так и тех аспектов, которые касаются деятельности фирмы, в которую вы хотите устроиться работать. Например, если вы бухгалтер, то обязательно нужно ознакомиться с современной нормативной базой, которая регулирует налоговые отношения. Также постарайтесь найти информацию, которая тесно связана с профилем предприятия: бланки, отчётность, налогообложение и т.п.
Как одеться на собеседование
Правильно одеться на собеседование – это целое искусство. Очень часто на многих семинарах советуют, чтобы одежда была строгой, но это не совсем правильно. В первую очередь вы должны понимать специфику учреждения и специфику потенциальной должности. Если вы претендуете на должность кассира в супермаркете, то одеваться в «бизнес стиле» нет смысла, достаточно одеть простой деловой красивый костюм. Если же вы претендуете на должность менеджера, бухгалтера или же торгового представителя, то ваш внешний вид будет не менее важен, чем опыт работы в данной сфере и образование. Вы будете лицом компании, и именно с вами нынешние и потенциальные клиенты и партнёры будут ассоциировать компанию, а значит, ваш внешний вид для руководства является важной составляющей.
На собеседование лучше всего надеть деловое платье или же юбку и блузку. Очень важным является длина юбки, она должна быть на уровне колена, ниже – плохо, а выше – ужасно. Ни в коем случае не надевайте чулки, только обычные колготки (не в сеточку), даже летом. Что касается блузки, то она должна быть с длинными рукавами и светлого цвета, желательно белой, блузки других цветов лучше не одевать. Отдельно уделите внимание пуговицам на блузке, они должны быть застёгнуты таким образом, чтобы всё было в рамках приличия. Что касается обуви, то это должны быть обязательно закрытые туфли либо изящные ботиночки – обувь не на слишком высоком каблуке.
Из украшений и аксессуаров лучше всего выбрать что-то «дорогое» и не слишком броское. Не нужно одевать всё свои золотые украшения – двух колец и браслета будет вполне достаточно. Что касается украшений на шею, то тонкая цепочка с небольшим кулоном или же бусы, гармонично вписывающиеся к вашему внешнему виду – это будет то, что надо.
Макияж должен быть строгим и не ярким. Причёска должна быть не пышной, а максимально «строгой». Обязательно перед собеседованием сделайте маникюр, ухоженные руки – «плюс» вам. Ногти должны быть не длинными, а их цвет должен быть светлых тонов, наилучший вариант – французский маникюр. Ну и последнее что здесь отметить это духи, которые не должны быть нанесены на тело с переизбытком и должны быть не слишком приторными.
Обязательно наведите порядок в своей сумочке, а лучше всего возьмите с собой портфель, куда сложите всё канцелярские принадлежности, а также документы об образовании и т.п. Работодатели иногда просто так, а иногда специально, просят девушек достать какой-либо предмет из сумочки (например, мобильный телефон или листочек бумаги) – это явный показатель собранности и самодисциплины девушки. Если у вас будет идеальный порядок в сумочке, и вы быстро найдёте вещь, то это несомненный плюс для вашей репутации. Если же вы начнёте долго копошиться в сумочке, а ещё и выкладывать вещи на стол – то это просто завал. Поэтому, обязательно наведите порядок в сумочке, это будет полезно не только для собеседования, но и для самой себя.