Повреждение бензобака – это очень серьезная причина для остановки, поскольку оно чревато возгоранием и взрывом автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Поговорим ниже о том, как можно самостоятельно ремонтировать этот элемент.
Способы ремонтных работ
Ремонт бензобака, в зависимости от степени повреждения, можно выполнить своими руками за короткое время. Для ремонта можно воспользоваться такими способами:
Последние два способа самые надежные, но осуществимы только в стационарных условиях, так как требуют специфического оборудования и демонтажа бензобака с машины.
Сварка
Чтобы отремонтировать бензобак при помощи сварки, его нужно снять с автомобиля и полностью освободить от остатков топлива, а затем высушить. Бензобак с широкой горловиной можно хорошо вытереть изнутри тканью. Когда неясно, все ли топливо вылито из бака, следует промыть его водой. Тщательность удаления остатков топлива диктуется тем, что возгораются именно его пары.
При заверке трещины топливного бака очистке подвергают ее края. Можно воспользоваться проволочной насадкой на дрель или болгарку.
В случае обширного повреждения или коррозии поврежденный участок вырезается болгаркой, а на его место прикладывается отрезок металла аналогичной толщины. По возможности лучше взять кусок от такого же бензобака.
Пайка
Для пайки бензобака нужно иметь электрический паяльник мощностью не менее 200 Вт. Для улучшения нагрева и уменьшения потерь тепла область пайки предварительно можно прогреть утюгом. Перед пайкой участок поверхности возле места повреждения тщательно зачищают наждачной бумагой от окислов до чистой поверхности. Чем лучше выполнена зачистка, тем качественней будет пайка. Зачищенную поверхность предварительно облуживают – покрывают тонким слоем легкоплавкого припоя при помощи флюса. В качестве флюса используется ортофосфорная кислота или хлористый цинк. Для заплатки берется кусок тонкой жести или латуни. Очень удобно использовать медную или латунную сетку с ячейкой не более 0.5 мм. При пайке сеткой припой равномерно затекает в ячейки сетки по всей поверхности, обеспечивая очень высокое сцепление и прочность.
При пайке не нужна особая тщательность в удалении остатков топлива, как при сварке, поскольку температура плавления припоя недостаточна для возгорания паров топлива.