Товарный знак отмечается на упаковке любого вида изделий. На него распространяется защита интеллектуальной собственности. Стоимость товарного знака формируется из затраченных на его изготовление финансовых средств. Она отражается в балансе компании в группе нематериальных активов. На практике стоимость товарного знака значительно выше балансовой стоимости. Правообладателем товарным знаком является тот, кто его зарегистрировал. Регистрация товарного знака проводится в соответствии с патентным правом.
Товарный знак является визитной карточкой производителя. Разработка товарного знака осуществляется производителем или нанятыми им исполнителем. Наличие товарного знака на изделиях значительно повышает их конкурентоспособность. Действие товарного знака защищено только в стране его регистрации. По мнению специалистов, наличие товарного знака повышает объём продаж в 1,5-2 раза.
Товарные знаки играют огромную роль в процессах брендирования товара. Им уделяется огромное внимание в маркетинге. Он используется для создания имиджа компании и вызывает доверие у покупателей к изделиям, на которые он нанесён. Оказывает товарный знак и положительное влияние на потенциальных инвесторов. Его наличие повышает стоимость бизнеса. Процедура регистрации товарного знака проходит в несколько этапов. Все начинается с разработки эскиза.
Для его создания можно использовать стандартные офисные программы или воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров. После создания эскиза товарного знака подаётся заявка на его регистрацию в Роспатент. Форма заявки имеет типовую форму. В заявке указывается вид и класс изделий, на которые будет распространяться действие товарного знака в соответствии с международной классификацией.
При регистрации товарного знака проводится его экспертиза на его соответствие действующему законодательству. Нельзя использовать для создания товарного знака зарегистрированные ранее обозначения. За регистрацию товарного знака взимается государственная пошлина. Товарный знак считается ценным нематериальным активом. Их стоимость может оцениваться выше всех материальных активов. Например, товарный знак Соса-Соla оценивается в 68,95 млрд, долларов. Владельцы товарного знака вправе распоряжаться им по своему усмотрению.