«Голос» России с азиатским лицом: сенсационные итоги шоу Первого канала

«Голос» России с азиатским лицом: сенсационные итоги шоу Первого канала

На Первом канале завершился юбилейный 10-й сезон шоу «Голос». Финал, вызвавший ожесточенные споры, выявил тенденцию: из 4-х финалистов российского «Голоса» трое – уроженцы других государств. Что же не так с российской вокальной школой?

Ирина Мишина

30 декабря на Первом «оживили» на сцене Александра Градского. Его коронный номер «Как молоды мы были» наставник с экрана спел вместе с Алишером Каримовым, которого зрители определили для финала. Этот номер показал, что фигур, равных Градскому по силе голоса, артистизму и харизме сегодня на эстраде нет.

«Голос теперь для меня умер. Ни один “профессионал” не сравнится с Градским, а уж если в кресло опять посадят фриков типа Басты – это тем более конец», – пишет на Первом независимом сайте отзывов России Ольга.

Финал вызвал споры еще и потому, что среди 4-х финалистов славянином оказался всего один – воспитанник Пелагеи Александр Волкодав. Но и тот – родом из Бишкека, выпускник Кыргызской национальной консерватории им. К.Молдобасанова (оркестровый факультет).

 

«Голос» России с азиатским лицом: сенсационные итоги шоу Первого канала

Финалисты 10-го сезона шоу “Голос”.

«Посмотрела финал «российского» голоса. Просто шок!!!! Возникает вопрос – лучший голос страны – какой страны ??? Киргизии, Казахстана ??? Почему допускаются к участию в проекте граждане иностранных государств и не просто допускаются, а выходят в финал…? Но если уж выбирать среди тех финалистов, которые были, то безусловно Алишер (Алишер Каримов , из команды А.Б.Градского – прим. Ред.) – победитель», – пишет Анна на Первом независимом сайте отзывов России.

Напомню: в финал вышли казах Ернар Садирбаев, Элина Пан из Норильска – девушка с корейскими и молдавскими корнями, узбек из Джамбула Алишер Каримов и уроженец Кыргызстана Александр Волкодав. Да, у всех этих финалистов действительно неординарные голоса. И зрительское голосование это подтвердило: при выборе финалистов наибольшее число зрительских голосов получил Ернар Садирбаев. Любовь зрителей была на стороне именно этого исполнителя. Общая сумма его голосов после подсчетов составила 128.5%. Это выше, чем у всех остальных финалистов «Голоса». В комментариях к выпуску зрители говорят о том, что считают Ернара объективно сильнее прочих участников. По их мнению, он намного увереннее держится на сцене, к тому же ему по силам любые композиции, начиная от попсовой музыки и заканчивая оперными ариями. На Форуме Первого канала симпатии многих также были на его стороне, и зрители видели победителем «Голоса» именно этого исполнителя.

Валентина Панышева : «Ернар Садирбаев! У Ернара очень красивый голос!!! Болею за Ернара!

Джинна пишет: «Сильнейшим из четвёрки финалистов считаю Ернара. Однако, не исключаю, что может победить команда Александра Борисовича Градского, так как, конечно же, многие проголосуют из уважения к нему, почтив тем самым его память».

Воспитанник Пелагеи Александр Волкодав набрал чуть меньше голосов при выходе в финал, чем Ернар Садирбаев (108.4%). В этом самом полуфинале он исполнил песню «Черный ворон», чем, по признанию некоторых поклонников, просто довел их до слез. Мнения зрителей разделились примерно 50/50. Кто-то болел за Садирбаева, кто-то желал победы Александру, считая его голос неповторимым. Но супер-финал оказался непредсказуемым.

 

Единственной женщиной, которая добралась до финала, стала 29-летняя Элина Пан. Она не была в числе фаворитов, Дима Билан даже отказался от нее в пользу другого исполнителя, и ее «спас» Леонид Агутин. В общей сложности она получила перед финалом 105.7% голосов зрителей.

Многие «ставили» на Алишера Каримова – воспитанника Александра Градского. Чаще всего в «Голосе» побеждали участники, наставником которых был покойный мэтр. Однако у Каримова шансов оказалось не так много, особенно он «потерялся» на фоне своего наставника Александра Градского, в виртуальном дуэте с которым исполнил легендарную «Как молоды мы были». Суперфинал между Каримовым и Волкодавом показал преимущество последнего.

Какие же уроки из всего этого стоит извлечь?

В Фэйсбуке многие возмущаются «азиатским лицом» нынешнего «Голоса».

Антон Савенков : «А русские вообще в “Голосе” бывают? Или это “Голос Азии”?».

Давайте так. У таланта национальности нет. Талант развивается там, где для этого есть условия. Поступить на вокальное отделение в российскую музыкальную школу конечно можно, но число мест строго ограничено. Выход – коммерческое отделение. А там все достаточно жестко. Так, в Центральной музыкальной школе Москвы платное обучение стоит 400 тыс. рублей в год. В музыкальной школе им. Шуберта расценки такие: группа общего музыкального развития дети 4-х лет – 2500 руб., дети 5-6 лет – 4500 р.; дети 6 лет с инструментом – 6000 р.

Другие музыкальные школы свой прайс не обнародуют, но, по отзывам родителей, обучение на отделении эстрадного вокала стоит около 20-25 тысяч рублей в месяц. Кому это по средствам? Вот и выходит, что в вокальном искусстве пробиваются «самородки» из провинции и из других республик, где коммерческие аппетиты преподавателей не столь завышены. Но даже если ребенок пробился, получить высшее музыкальное образование в Москве у него шансов немного. На отделение оперного пения в Московской консерватории набор весьма скромный: 14 мест на бюджет, 6 мест – на платное обучение. Стоимость платного обучения в Московской консерватории, к слову, намного выше, чем в МГУ и даже в МГИМО. В Музыкальном училище им. Гнесиных пройти на бюджет можно, набрав от 87 баллов. Но этих самых бюджетных мест всего 6.

Итог налицо: ведущие солисты Большого, театра имени Станиславского, Геликон-оперы – выходцы из регионов и из других стран. В Большом театре, в Мариинском и музыкальном им. Станиславского ведущие партии у лирико-драматического тенора Наджмиддина Мавлянова из Узбекистана, который теперь уже звезда мировой оперной сцены. В Большом блистает народный артист Азербайджана Юсиф Эйвазов. В Геликон-опере ведущии партии у Шоты Чибирова из Владикавказа, в театре Станиславского – у Владимира Дмитрука из Беларуси.

Что касается нашей эстрады, то пробиться сквозь когорту певцов, которые родом из 90-х, а то из 80-х и даже 70-х – миссия практически невыполнимая. В этом году в новогоднюю ночь для зрителей даже специально подготовили программу «из 90-х» с их участием. Почему? Нет талантов? Нет голосов? Да есть же, для чего тогда устраивать «Голос» и другие вокальные конкурсы? Просто на карьере молодых талантов их успехи никак не сказываются. Вот и на Новогоднем огоньке мы, как и 30 лет назад, услышим Ларису Долину с Софией Ротару и Валерия Леонтьева и Филиппом Киркоровым.