Состоялась премьера российского художественного фильм режиссёров Максима Бриуса и Михаила Вассербаума «Солнцепек», который рассказывает о войне в Донбассе в 2014 году. В нем снялись Александр Бухаров, Владимир Ильин, Алексей Кравченко и др…
Действие фильма происходит в мае 2014 года в самопровозглашённой Луганской Народной Республике. Главный герой пытается вывезти свою семью из зоны боевых действий. Важную роль в картине играют бойцы ЧВК Вагнера, представленные как положительные персонажи. В СМИ звучало утверждение о том, что производство финансировал бизнесмен Евгений Пригожин, но официального подтверждения эти данные не получили. Продюсер картины Сергей Щеглов на первом закрытом показе поблагодарил «заказчика» (его имя не было названо) «за идею, постоянное участие и спонсорство». 11 августа состоялась премьера, а 18 августа «Солнцепёк» был показан на российском телеканале НТВ.
Отечественные пропагандисты ожидаемо хорошо приняли этот фильм. Так, рецензент правительственной «Российской газеты» назвал «Солнцепёк» «душераздирающим фильмом», показывающий войну «во всей своей неприглядности, без купюр, без лишних сантиментов, с безжалостной, просто невыносимой откровенностью», как достоверный рассказ о том, «что произошло с русскими у самых границ РФ».
А журналист Евгений Поддубный отметил, что, несмотря на обилие жестоких сцен и трагичных развязок, фильм «учит порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать». Он заявил, что те, кто обвиняет фильм в преувеличении преступлений украинских военных и националистов, неправы: «В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показан очень хорошо». В то же время Поддубный отметил слабость некоторых диалогов, искусственность сленга, на котором говорят герои.
Все это, конечно, хорошо, но только как оценивать после выхода таких фильмов главную мысль Путина о том, что русские и украинцы – один народ, которую он провел в своей недавней статье?
Именно с этой точки зрения оценил картину сетевой аналитик Сергей Золовкин, назвав ее вкладом в «окончательное решение украинского вопроса»:
«Некие “западенцы” врываются в мирный луганский поселок. С ходу валят зарядом картечи безобидного русского мужичка, копавшегося в огороде. Добивают штыковой лопатой в лицо. Снимают с трупа часы. Вламываются в хату. Ладонь жены убитого пригвождают к столу ножом. Лениво, неохотно насилуют. Добивают выстрелом в упор. Самый молодой отморозок хватает малыша за ножку. Размазывает его мозги по стене.
Это не влажный сон извращенца и садиста. Это начальные кадры нового художественного фильма с участием довольно известных актеров.
В своё время Геббельс с восторгом отмечал заслуги режиссера Харлана. Отснявшего антисемитскую муть как раз перед массовой отправкой евреев в газовые камеры. Мол, правильный идеологический настрой выдан населению.
Ксенофобская гнусь режиссеров Бриуса и Вассербаума – это для чего? Это что? Иллюстрация к труду вождя «Об историческом единстве русских и украинцев»? Или же первый шаг в освоении семи миллиардов рублей? Они были только что выделены из бюджета РФ «на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи».
В очередном кинопозоре России попортил свой будущий некролог и такой порядочный, как мне казалось, человек Владимир Ильин, добавив изрядно мусора в головы зрителей. А они если не в кинозалах, то у телеэкранов будут. Это даже не про “нелюдей-украинцев”, творящих по ходу истинного фильма ужасов просто запредельные зверства.
Тут про забросы с международным замахом.
а) Наглый и толстый американский генерал с нашивкой “Montana” такому же толстому вояке из ВСУ разъясняет: теперь уж США точно превратит Украину в такую страну, какую американцам нужно. Без русских.
б) Этническую чистку проведут наемники из Канады. Причем один из них – потомок гитлеровца, который жег Украину в сорок первом. “Дед не успел, у нас получится”, показывает вояка фото подельнику. На снимке вешают партизана.
в) Дело происходит в чреве военного транспортника, где иностранцы требуют как можно больше виски. И жалуются, что нет закуски. “Ничего, завтра закусим русскими!”, – приободряет один заокеанский людоед другого.
г) Причем, это самое распространенное в российской пропаганде “Г”! Бывшие трактористы и шахтеры из числа местных выкапывают чуть ли не из забоя старую зенитную установку и первой же очередью сбивают огромный ИЛ-76 МД, набитый пьяными злодеями. Была бы вторая серия, дошло бы и до разгадки “тайны малазийского “Боинга”.
Да, а кроме Владимира Адольфовича, запавшего мне в душу еще в 1989-м, после бедолаги ГАИшника в “Аварии – дочь мента”, вляпались из популярных, но не брезгливых: Алексей Кравченко, Марина Денисова, Александр Буханов, Максим Дахненко… Тьфу!..»