Собянин назвал “Большую глину” объектом мирового уровня

Собянин назвал "Большую глину" объектом мирового уровня

Сергей Собянин вступился за раскритикованную в социальных сетях скульптуру «Большая глина» и назвал ее уникальным объектом. В 2017 году она выставлялась во Флоренции на площади Синьории 

Скульптура «Большая глина», установленная на Болотной набережной в Москве, через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на форуме «Российская креативная неделя», сообщает «РИА Новости». 

«Это просто уникальный объект», — сказал мэр. «Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только глина — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что глина», — рассуждал Собянин. 

По его данным, эта скульптура через девять месяцев будет востребована в другом городе мира. 

Временная экспозиция «Большая глина № 4» Урса Фишера представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую композицию — копию комка глины, который автор разминал в руках. 

Урс Фишер в интервью РБК отметил, что «на улицах городов куча крайне уродливых зданий и машин, а на жителях — много некрасивой одежды». «Обсуждаем мы это бесконечное уродство? Да нет, оно просто есть. Но вот если появляется объект искусства — да-а, народ может и разозлиться», — сказал он. 

Эксперты оценили скульптуру глины на Болотной набережной в Москве

«И вот какой вопрос: а что, искусство кому-то что-то должно? Осчастливить вас? Как-то удовлетворить? Я не знаю. Я знаю, что искусство что-то сообщает, но вот что конкретно оно сообщает вам — это ваше личное дело», — резюмировал Фишер.

Скульптура была установлена 16 августа и вызвала противоречивые оценки. РБК спросил экспертов в области искусства, что они думают об этом произведении. 

Заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия Андрей Анисимов считает, что в замысле скульптуры есть доля провокации. «Непонятно, нужна ли она. К такому искусству мало кто готов. Сначала это надо обкатывать в более подготовленной среде», — считает Анисимов. А городу не хватает «парковой скульптуры, которая приносила бы радость и эстетическое наслаждение». 

Архитектор Елена Тальская заявила РБК, что произведению Фишера не место на Якиманке, в исторической застройке, оно должно находиться в галерее или музее современного искусства. «Нужно учитывать окружение, исторический контекст. Я считаю, что такая неоднозначная скульптура не украшает пространство», — пояснила она. 

По мнению директора Музея им. Андрея Рублева Михаила Миндлина, если в самом центре города появляются современные здания, то должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого что болит, тот о том и говорит», — заметил Миндлин.