329 машин в день
Согласно информации, предоставленной президентом корпорации «АвтоВАЗ», на ВАЗе уже в этом году будет освоено полномасштабное производство (имеется в виду сварка кузовов, покраска и сборка автомобилей) моделей Opel Astra, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Чуть позже, ориентировочно в первом полугодии 2017 года, будет налажена и мелкоузловая сборка Daewoo Lanos II. Расширение модельной гаммы и переход от крупноузловой установки к полномасштабному производству требует глобальной модернизации и реконструкции мощностей завода, в целях чего в течение двух лет в развитие завода будет инвестировано примерно 335 млн рублей, из них 185 млн — уже в этом году. Таким образом, к концу 2016 года ВАЗ планирует выйти на производительность 60—76 тыс. автомобилей в год, а в 2017-м поднять планку до 120 тыс. машин в год.
Многострадальную «Калину» готовы наконец-то поставить на конвейер, причем сверх мощностей ВАЗа. Для этого завод строит новую, «четвертую», сборочную линию. К 2017 году модельный ряд ВАЗа будет выглядеть так: «Проект 2170», «Калина» и в гомеопатических дозах «Самары» (уже без практически «восьмерок»). Выпуск старых «Нив» к 2017-му сократят до 15 тыс. штук в год. Однако СМИ больше говорят о том, что у завода мало средств на перспективные разработки.
Новости в мире авто
Хеллоу, Америка!
Глава «General Motors» Ричард Вагонер усиленно изучает возможности для организации производства «Saab» на территории Северной Америки. Причина банальна — основная прибыль шведского концерна все равно конвертируется в доллары, а при нынешнем укреплении скандинавской кроны дело это отнюдь не выгодное. Другой причиной возможного прихода «Saab» в Новый свет может стать будущий внедорожник, разработанный вместе с «Subaru» и «заточенный» под местных драйверов. В общем, шведской семьи скоро прибудет.
Немецкие инженеры Герберт Функе и Фидии Билль после окончания Кельнского технического университета решили построить родстер с алюминиевой пространственной рамой. Дизайн им разработал Оливер Швейцер. Родстер готов в 1998 году, а премьера его состоялась на Франкфуртском автосалоне 1998 года. Назвали машину Yes! — это должно было символизировать достижение запланированной цели. Компания «Funke & Will» разместила мелкосерийное производство своего родстера в местечке Гроссенхайн под Дрезденом. На Франкфуртском автосалоне 2003 года фирма показала усовершенствованный родстер в версии Clubsport с базовой ценой 50 107 евро.