Фото дня: сатурнианские спутники Диона и Энцелад

fce443554f80ce7264143160588fa128

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представило новый снимок спутников Сатурна, полученный автоматической межпланетной станцией «Кассини» (Cassini).

На изображении запечатлены Диона (вблизи) и Энцелад (вдали). Это соответственно четвёртый и шестой по размеру спутники Сатурна: их средний диаметр составляет 1120 и 504 км. Диону открыл Джованни Кассини в 1684 году, тогда как Энцелад был обнаружен в 1789-м Уильямом Гершелем.

NASA отмечает, что, несмотря на схожий состав пород, Энцелад на изображении выглядит значительно ярче Дионы. Объясняется это тем, что на поверхность Энцелада постоянно обрушивается «ливень» ледяных частиц, источником которых служат выбросы, бьющие из «тигровых полос» в южном полярном регионе на высоту 250 км.

В настоящее время Энцелад находится в орбитальном резонансе 2:1 с Дионой. На представленном изображении Энцелад запечатлён с расстояния в 364 000 км, масштаб — 2,2 км на пиксель. Диона сфотографирована с расстояния 83 000 км, масштаб — 500 метров на пиксель. На представленном ниже снимке показана поверхность Энцелада.

Добавим, что станция Cassini была отправлена в космос ещё в 1997 году. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет — Венеры, Земли и Юпитера. До Сатурна зонд добрался 30 июня 2004 года, то есть больше 11 лет назад.

Сергей Карасёв