Космический туалет Dragon в SpaceX будет закрыт для астронавтов при возвращении

По заявлению НАСА, астронавтам экипажа-2 космического корабля SpaceX Dragon придется использовать «нижнее белье» из-за закрытия туалета.

Американские астронавты, которые вернутся на Землю на космическом корабле SpaceX Dragon, не смогут использовать важную систему во время поездки домой в следующем месяце: космический туалет.

Туалет SpaceX на его Crew Dragon Endeavour будет закрыт для четырех астронавтов миссии Crew-2 после того, как они покинут Международную космическую станцию ​​в начале ноября, заявили представители НАСА поздно вечером в пятницу (29 октября). Это из-за возможной утечки мочи в унитаз, подобной той, что наблюдалась во время полностью гражданского полета SpaceX Inspiration4 в сентябре. С тех пор SpaceX изменила дизайн своего туалета, чтобы избежать утечек во время будущих полетов.

«Наше намерение состоит в том, чтобы вообще не использовать эту систему на обратном пути домой из-за того, что мы видели с жидкостями, о которых мы говорим», – сказал журналистам Стив Ститч, руководитель программы коммерческого отдела НАСА в пятницу на предстартовом брифинге для SpaceX. Запуск космонавта Crew-3 назначен на следующую неделю. «У нас есть другие средства, позволяющие экипажу выполнять необходимые им функции».

Это «Нижнее белье» для управления отходами, которое астронавты уже давно используют, чтобы облегчить себе жизнь, когда надевают скафандры для запусков, приземлений или выходов в открытый космос.
«Каждый раз, когда экипаж подходит, они надевают нижнее белье в этом костюме, а возвращение домой – короткая миссия», – сказал Стив Стич. «Так что довольно типично носить нижнее белье, и они могут использовать его по дороге домой». Он добавил, что это была резервная копия для любого космического полета.

Астронавты, возвращающиеся на Землю в рамках миссии Crew-2, – это Шейн Кимбро и Меган МакАртур из НАСА, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Акихико Хошиде и астронавт Томас Песке из Европейского космического агентства. Они, запущенные на станцию ​​в апреле, должны были вернуться домой 4 ноября после приводнения у побережья Флориды, заявили представители НАСА поздно вечером в пятницу.

Эта дата приземления теперь может измениться после того, как SpaceX и НАСА отложили запуск миссии по оказанию помощи Crew-2, Crew-3, до 2 ноября из-за плохой погоды. Астронавты экипажа-2 вернутся после передачи вместе со своими товарищами по экипажу.