Массивный астероид “Большая тыква” пролетел мимо Земли

2440501e15cf682075283b466a2e10a4

Он уже получил неофициальное название “Хеллоуин”, хотя его астрономическое обозначение – ТВ145. Некоторые астрономы называют его “Большой тыквой”, обращая внимание на его форму и по ассоциации с праздником ведьм.

Ученые указывают, что никакой опасности столкновения этого небесного тела с планетой не было, так как оно прошло на расстоянии, превышающем среднее расстояние между Луной и Землей.

Однако доктор Детлеф Кочни из Европейского космического агентства (ЕКА) заявил, что тревожным в данном случае является тот факт, что столь крупный астероид был обнаружен на подходе к Земле всего за 21 день до его максимального сближения.

“Это еще раз подчеркивает необходимость непрерывного наблюдения за околоземным космическим пространством”, – сказал он.

В настоящее время астероид ТВ145 удаляется от планеты и в ближайшие 100 лет не приблизится к ней. Он не включен в официальный список ЕКА потенциально опасных околоземных объектов.

Астероид видимым диаметром в 400 метров был впервые обнаружен астрономами на Гавайских островах 10 октября этого года.

Ученым почти ничего не известно о его химическом составе, хотя его отражательная способность сравнительно низка.

Астрономы считают, что в окрестностях Земли имеется около 5 тысяч околоземных объектов схожих размеров, значительная часть которых до сих пор не наблюдалась инструментально.

ЕКА создает автоматизированную систему телескопических наблюдений, которая должна быть готова к испытаниям к концу 2016 года. Она специально создана для фиксации подобных объектов в ночном небе.

Источник: bbc.com