Самолет МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет. В сентябре 2022 года такие лайнеры начнет получать группа «Аэрофлот». На разработку альтернативы американским композитам Минпромторг потратил ₽4,4 млрд
Опытный самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов и американскими двигателями PW1400G совершил первый испытательный полет. Это произошло в субботу, 25 декабря, на Иркутском авиазаводе, сообщили РБК в пресс-службе «Ростеха».
«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Общий объем выделенных министерством средств на создание российских материалов для композитного крыла составил 4,4 млрд руб. Такую господдержку министр назвал «беспрецедентной по масштабу».
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, доля композитов в конструкции МС-21 составляет около 40%, и это «рекордный показатель для среднемагистральных самолетов».
«Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал он.
Разработкой и производством деталей и агрегатов планера МС-21 из полимерных композиционных материалов занимается компания «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — «дочку» «Ростеха»). Изначально для крыла МС-21 «Аэрокомпозит» использовал материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но осенью 2018 года министерство торговли США внесло «Аэрокомпозит» в санкционный список из-за поддержки деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.