Рекламное агентство (РА) — независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.
Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой.
Роль (сущность) деятельности РА состоит в добавлении продукту или услуге своего клиента ощутимой ценности.
Ощутимая ценность — ценность, которую потребитель внутренне либо иным субъективным образом связывает с товарной маркой или услугой.
Эта цель достигается приданием продукту индивидуальности путем создания определенного образа, выделением его из общей массы конкурирующих товаров.
Причины сотрудничества с РА:
1. РА (исходя и сущности понятия «организация») — эта организация, которая объединяет разнопрофильных специалистов в единое деловое предприятие и обеспечивает эффективные коммуникации внутри предприятия и с внешним окружением.
2. Опыт РА основан на работе со множеством клиентов.
Сотрудники РА используют опыт, полученный при работе с одним клиентом, для решения проблем другого.
3. Объективность мнения РА.
4. Опыт управления творческим процессом
Функции РА:
изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;
стратегическое планирование;
тактическое планирование;
креатив;
производство рекламы;
размещение рекламы;
управление рекламной кампанией;
контроль рекламной кампании;
исследования рынка;
финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.
Типы рекламных агентств
По оказываемым услугам РА делятся на:
РА полного цикла (универсальные);
специализированные.
По размеру:
международные сетевые РА;
национальные РА;
региональные РА;
местные РА.
Виртуальные РА.
Международные сети независимых РА.
Рекламные агентства полного цикла (универсальные)
Агентства, которые обеспечивают реализацию всех рекламных усилий клиента. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга.
Специализированные агентства
В таких агентствах представлены услуги по какому-либо направлению.
РА может специализироваться:
в определенных функциях:
креативные агенства — это небольшие агентства, сосредоточенные на творческом решении задач клиентов. Креативные агенства обычно нанимаются клиентами или приглашаются РА к сотрудничеству;
агентства по закупки времени/места в СМИ и размещение рекламы;
РА специализирующиеся на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.)
по аудитории (например, РА, создающие рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь, за рубежом, на этнических группах)
по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (РА, работающие в определенной области) (например, РА, специализирующиеся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров)
в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной;
Международные сетевые рекламные агентства
Сетевые РА являются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет.
Сейчас на мировом рынке существует порядка 20 крупных РА, имеющих представительства в разных странах (транснациональные рекламно-коммуникационные группы).
Причины необходимости укрупнения РА связаны с тем, что по мере того, как клиенты расширяют проникновение своих товаров на мировом уровне, РА необходимо делать то же самое, чтобы обеспечить должное обслуживание. Вот кстати отличное в краснодаре рекламное агентство.
Способы образования международных сетевых РА:
поглощение более мелких РА;
формирование региональных подразделений.
Виртуальные РА
Виртуальные РА не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиентам. При необходимости общения сотрудниками РА используются современные виды связи — электронная почта, видеоконференции.
Международные сети независимых агентств
В рамках подобных сетей объединяются РА из разных стран, которые хотят остаться независимыми и самостоятельными компаниями.
Для того чтобы стать членом Международной сети независимых агентств, претенденты должны преодолеть многоступенчатую систему одобрений.
Параметры оценки РА при вступлении в МСНА:
креативная работа;
спектр услуг;
использование интерактивных технологий;
стабильность клиентского листа;
международная ориентация;
финансовые показатели;
способность соответствовать корпоративной культуре сети.
Преимущества партнерства независимых РА:
Это доступ к международным технологиям рекламы.
Обмен данными и опытом с партнерами из многих стран.
Возможность учитывать мировые тенденции рекламы при разработке кампаний.
Возможность реально конкурировать с представительствами транснациональных рекламно-коммуникационных групп на местном уровне.
РА — члены международных сетей независимых РА — являются локальными агентствами и с одной стороны, хорошо представляют особенности национального (регионального) рынка, с другой же — имеют возможность использовать ресурсы по всему миру.