После фильма «Вызов», снятого на орбите, недоуменя много. Начальнички при власти развлеклись, из бюджета слопали два миллиарда наших денег, Рогозин с Эрнстом вальсируют.
Ну чего не радоваться-то? Не на больницы же эти миллиарды тратить, в самом-то деле! Печально другое. У нас и так отбрали все достижения Советской власти.
Всего и осталось: атомная бомба имени товарища Берии, которая не даёт пока что полностью подчинить нас западным демократиям. Да советские заделы космических ракет товарища Королёва.
Страшно не то, что в стремительно беднеющей стране, где на прилавках ценнники переставляют по два раза в день, выкидывают натурально в космос пару миллиардов. Страшно, что подвиг наших учёных, конструкторов, космонавтов, гигантской индустрии, да всего народа по сути превращают в комический фарс.
Причём, поддержка этому проекту совершенно чудовищная. Наплевали и на требования безопасности, да и вообще на всё на свете. Любой ценой успеть хоть тут стать «первыми». Выгнан со скандалом последний космонавт, чудом сохранившийся в руководстве Роскосмоса, Сергей Крикалёв.
Стоило только рот открыть, что идиотские съёмки сорвут на пару лет программу настоящих научных опытов на станции и вперёд, пинком под зад. Капитализм работает именно так.
Впервые в истории корабль к станции пришлось в одиночку вести настоящему космонавту Антону Шкаплерову. Случись нештатка и ни актриса, ни режиисер помочь бы не смогли. Как они там не убились – чудо и нарушение всех регламентов.
Вот где настоящий подвиг и вызов – довезти на орбиту двух пассажиров на неподготовленном для этого и достаточно сильно устаревшем с королёвских времён корабле. Космонавт Шкаплеров с задачей справился, только не он будет героем экранов.
И после блистательных съёмок настоящие космонавты уже заявили. Наш модуль приведён киношниками в безобразное состояние. Приводить в порядок бардак придётся пару недель. Опять же вместо научной работы, которая на орбите расписана по бесценным минутам на годы вперёд.
О том, что актриса Пересильд не потрудилась подстричься или убрать волосы в специальную сетку, уже и заикаться страшно. Обмолвились космонавты, что попади случайный волосок в проводку или в систему подачи кислорода и привет, – и сразу замолкли.
Нельзя про такое говорить. Сюжет ещё не снятого фильма, на который уже угрохали два миллиарда, как обычно идиотский. Космонавту стало плохо, и на орбиту срочно летит девушка кардиохирург делать операцию на сердце. В невесомости.
При этом половина фильма будет посвящена душевным терзаниям Пересильд, что мужик её бросил, а дочка подросток, лишённая цели в жизни окончательно съезжает с катушек. Кому интересно смотреть столь захватывающий сюжет – для меня загадка.
Я уже молчу, что это издевательство и над космонавтами, и над кардиохирургами, и над всеми нами. Торакальная хирургия вообще, и операции на сердце – вершина медицинской науки. Да и длятся такие операции по 8-9 часов, выдержать такое могут единицы хирургов.
Хирургические бригады часто падают без сил на пол как только вывозят больного после операции. А тут фарс на космической станции. Это развлекаются от безделья большие чиновники. Чиновники, развалившие Роскосмос, чиновники умудрившиеся сделать убыточным Первый канал и продать его банку.
А над настоящими людьми дела: космонавтами, врачами, учёными, это натуральное глумление и насмешка. Весь мир сначала с любопытством глянет одним глазом – что это наснимали эти забавные русские в космосе? А потом с хохотом нажмут кнопку «удалить».
Если хотите отдать дань настоящим подвигам нашего народа, расскажите про тех, кто эту отрасль создавал. Как в разорённой войной стране за считанные годы создали самую передовую в мире космическую отрасль. Есть гениальная картина «Укрощение огня», это сказка, конечно, картина художественная, но она гораздо правдивее в главном.
В рассказе о подвиге нашего народа, о победе над гравитацией, о выходе из колыбели человечества, о которой говорил Циолковский. Нельзя же вечно жить в колыбели! Только общая работа на единую цель позволила нам первыми выйти в космос.
Фильм «Вызов» ровно наоборот. Вот тут буржуазный дух в полный рост. Здесь подвиг одной врачихи, время единоличников. Не надо вам, братцы, объединяться ни в чём. Ни в коем случае нельзя! Никакой разницы между врачихой, в одиночку спасающей пациента на орбите, и супергероями из комиксов просто нет.
Для справки напомню – “Укрощение огня” снималось на Земле. В космос за два миллиарда летать для этого не надо. Ровно потому, что главное в космическом подвиге как раз на Земле и происходит.
За каждым космонавтом работа тысяч людей здесь, внизу, сделавших этот полёт возможным. Подскажу и ещё кое-что киноделам. Нам говорят, что режиссёр и актриса совершили подвиг.
Ради искусства рискнули жизнью и слетали на орбиту. Извините, я тут подвига не вижу. Сергей Королёв еще полвека назад доказал. На орбиту можно свозить хоть мышку, хоть собак. Много ума от Лайки это не требует.
Более того, оказалось вполне можно на орбиту свозить и не сильно молодого инженера, строителя космических кораблей Константина Феоктистова. С понятными проблемами со здоровьем после того, как в детстве его расстреляли фашисты. Вот где подвиг был!
А здесь подвига нет. Есть тяга к дешёвой популярности, скатались как американские миллиардеры на орбиту развлечься. Только американские туристы летают за свои, а наши киноделы катались за денежки бюджетные.
Их всё равно девать некуда. Будет ли итоговая картина про «девушку по вызову» Пересильд шедевром мирового кинематографа? Позвольте усомниться.
Слишком много подобных «шедевров» мы видели в последнее время. Нет, вы как хотите, а это, братцы, агония. Вместо прорывных технологий доедают сталинских ещё времён задел.
Задел могучий, но исчерпан годами почти до нуля. Красят ракеты в хохлому, да снимают идиотское кино вместо экспериментов. Так и хочется вслед за товарищем Сталиным из «Укрощения огня» повторить: «Среди нас находятся безответственные болтуны, которые с кулаками демонстрируют свой калужский патриотизм».
В случае с фильмом «Вызов», правда, и патриотизма нет. Если киноделы что и демонстрируют, так только тягу к халявным бюджетным денежкам. А ракеты? Ракеты подождут.
Всё сильнее кружатся в победном вальсе Константин Эрнст с Рогозиным.