История со странными условиями содержания оппозиционера Алексея Навального в покровской ИК-2, о которой ранее рассказали ближайшие соратники политика, судя по всему, закончится не скоро. По крайней мере, к такому выводу можно прийти, если ориентироваться на единственный возможный ее исход, который, скорее всего, заключается в исправлении ситуации.
Однако пока на все жалобы главы штабов Навального Леонида Волкова и адвокатов оппозиционера на препятствование администрации колонии во встречах, а также ухудшившееся состояние здоровья заключенного (ранее, напомним, стало известно, что оппозиционер жалуется на сильные боли в спине и отнявшуюся ногу) в Кремле реагируют нарочито сухо. «Разжалобить» высоких начальников не помогло даже обращение супруги Навального Юлии к президенту. Хотя, реакция, конечно же, была. И последовала она от главы пресс-службы Владимира Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что все проблемы, на которые жалуется Алексей Анатольевич, связаны с режимом и правилами исправительного учреждения.
Между тем в СМИ уже появилось немало оценок экспертов, от политологов до опытных медиков, многие из которых указывают на недопустимость происходящего. Отдельного внимания в этом смысле удостоены «пытки бессонницей», по крайней мере так происходящее называет сам Навальный.
Станислав Белковский: Путин не заинтересован в смерти Навального
Впрочем, есть и те, кто видят во всей этой истории принципиально другие корни, причины и само содержание. Альтернативное мнение, к примеру, не так давно озвучил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» известный российский журналист, общественник и писатель Александр Проханов. По его словам, в этой истории настораживает сам факт того, что из оппозиционера фактически делают мученика, причем на фоне происходящего активизируются силы, которые могут быть разрушительными для самого государства.
«Рассказы о мучениях Алексея Навального вызывают во мне глубинные сочувствия. Я никак не могу избавиться от чувства, что есть здесь в России среда, которая хочет, чтобы его мучили, и чтобы эти мучения стали политическим поводом или даже козырем. Чтобы была возможность сказать: посмотрите, вот эта власть – она казнит этого мученика, этого святого. Этот элемент на самом деле присутствует, и меня это все время настораживает.
Навальный для меня – фигура закрытая, загадочная. Он не является для меня ни святым, ни мучеником. Он для меня – очень сложный клубок явлений, структур и тенденций, которые стоят за ним и играют на его личной жизни. Он, как торпеда, ворвался в нынешнюю российскую государственную жизнь, через все: отравление, исцеление, арест. И в эту дыру, эту пробоину, которую он проделал, тут устремились гигантские силы, которые разрушительны для государства», – отметил Проханов.
Второй после Путина и стенобитный таран. Алексей Навальный