Литовские железные дороги прекращают пропуск в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Изменения уже вступили в силу.
Об этом сообщил калининградский губернатор Антон Алиханов в своём телеграм-канале: «Нас просто поставили перед фактом, что с завтрашнего дня эти грузы не принимаются к перевозке. По предварительным оценкам, это от 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозили между Калининградской областью и другими регионами России…»
По его словам, под запрет попадают строительные материалы и готовая продукция, которую вывозили из Калининградской области в другие регионы России. Эксклавное положение Калининграда является его критической уязвимостью.
Строго говоря, удерживать такую территорию невозможно в принципе, поэтому вопрос о ее статусе рано или поздно должен был возникнуть.
Проблема очевидна: сегодня ультиматум Литве будет выдвигаться в неизмеримо более сложных условиях. Российская армия растворяется в украинских степях, и еще один фронт открыть будет весьма проблематично, даже если бы речь шла об одной Литве. Но она – член НАТО, а потому всё гораздо серьезнее.
Рельсовая блокада Калининграда – это фактически ответ на украинский конфликт, его интернационализация. Прибалтика в целом, как и вся «молодая Европа», находится под патронажем США и Великобритании.
То, что Путин, как обычно, сильно переоценил свой гений и начал конфликт с Украиной, имея по всем границам огромную массу потенциальных конфликтных территорий, нет смысла обсуждать.
У его оппонентов есть роскошный выбор любых ответов и любых обострений по большей части периметра российских границ – от Арктики до Средней Азии. Но в путинской метавселенной на такие пустяки не принято обращать внимание.
Что далее? В общем-то блокада Калининграда ставит очевидный выбор: либо деблокировать его, либо потерять. Область и без того находится не в лучшем положении, а в блокированном состоянии перед ней встанет вопрос о выживании уже в прямом смысле этого слова.