Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев в своём интервью в воскресенье на «Россия-24» повторил то, что мы многократно слышали от почти всех прокремлёвских экспертов и военных по поводу военной кампании российских ВВС в Сирии:
«Я хочу с чувством достоинства сказать, что мои пилоты за всё время нахождения там ни разу не промазали, ни разу не нанесли ударов по «запрещённым» объектам, так называемым «чувствительным местам» — это школы, больницы, мечети, другие святые места».
Самое главное, что генерал-полковник Бондарев всё это произнёс «с чувством достоинства»!
Однако, существуют 4 базовых факта, которые противоречат этой «достойной» кремлёвской сказке о полном отсутствии смертей среди сирийского мирного населения из-за российских авиаударов:
1) Российские авиаракеты в большинстве своём не «умные», а «тупые» -— то есть, неуправляемые. Только 12 из примерно 70 российских военных самолётов, которые бомбят в Сирии, могут быть оснащены высокоточными ракетами, по мнению независимых военных экспертов, а некоторые самолёты используют ракетную технологию с далёких 80-ых годов. Именно поэтому они зачастую не попадают в намеченные цели, и жертвы среди мирного населения абсолютно неизбежны.
2) Российские военные самолёты большей частью зависят напрямую от разведданных сирийских военных. Сирия, безусловно, является главным наводчиком для российских ВВС в сирийской военной операции. Как правило, куда Сирия российским летчикам указывает, туда они и сбрасывают свои бомбы.
Если за последние четыре с половиной года этой страшной гражданской войны сирийские ВВС бомбили без разбору тысячи гражданских объектов, то именно так они и продолжают бомбить до сих пор. Бомбы -— включая кассетные бомбы -— сбрасываются в том числе и на открытые рынки, жилые дома, мечети, медицинские учреждения и школы. Поэтому виновником большой части из 250,000 смертей в сирийской войне являются ВВС Сирии.
Таким образом, сирийские военные силы, в качестве главного наводчика для российских ВВС, волей-неволей подталкивают российских лётчиков продолжать эту военную кампанию с большими потерями среди мирного населения. И этот факт был документирован в отчётах международных НКО «Amnesty International» и «Human Rights Watch», опубликованных на прошлой неделе.
3) Всем известно, что террористы прикрываются мирными жителями и мирными объектами. Поэтому, когда российские ВВС действительно бомбят террористов (а не умеренную сирийскую оппозицию), практически невозможно в большинстве случаев избежать жертв среди мирного населения.
Те же самые «Amnesty International» и другие международные НКО, которые критикуют Россию за её неточечные авиаудары в Сирии, пишут, что американская коалиция за 16 месяцев военных действий также уничтожила несколько сотен мирных жителей в качестве «косвенных потерь».
Но американцы этого не отрицают и вовсе не кричат, «С негодованием отвергаем!», как часто делают в Кремле, когда аналогичные обвинения направляются в адрес РФ. В свою очередь, супер-гордые новой российской военной мощью прокремлёвские эксперты отвечают на любую критику и упрёки по поводу российской военной операции в Сирии по старой советской привычке -— «Хай клевещут!» или «Это целенаправленная подрывная западная пропагандистская кампания по дискредитации России!»
4) Разумеется, что не бывает войн без жертв среди мирного населения – особенно когда речь идет об авиаударах. Это печальный медицинский факт, который относится к американским военным -— а уж тем более к российским. Российские военные действия не могут быть исключением из этого правила.
Самое главное -— свести гражданские потери, неизбежные в любой войне, к минимуму. Это невозможно, что российская авиация ни одного мирного жителя не убивала.
Неужели россияне верят в то, что российская авиация способна делать то, что невозможно по определению? Неужели они охотно верят в эту сказку?
***
Прилагаемые фото взяты из
Можно определить, сирийские это ВВС или российские, по нескольким критериям. Например, если воздушные налёты осуществлялись ночью, тогда это были российские ВВС, так как у сирийских ВВС нет такой технической возможности. Также военные эксперты могут определить тип ракет на основании анализа останков на этих объектах и сделать вывод, что эти ракеты, которых нет у сирийских ВВС, были выпущены именно российскими самолётами.
Меня всегда умиляет, когда я слышу, что «Amnesty International» и другие уважаемые международные НКО, критикующие Россию, «русофобские».
М-да.
Когда эти же НКО критикуют США – а они достаточно жёстко критикуют Америку как по внутренним проблемам, так и по её внешней политике и военным действиям – они являются «серьезными и авторитетными организациями» по версии Кремля. (Почти весь ежегодный отчёт МИДа о нарушениях прав человека в США взят из отчётов этих же международных НКО!). Но когда эти НКО критикуют родную Россию, они потрясающим образом тут же превращаются в лживые, подрывные и проплаченные Госдепом организации!
Но с другой стороны, служебное положение российских военных и прокремлёвских экспертов наверняка предполагает упорное отрицание всех неудобных и портящих официальную сказку фактов о военной операции в Сирии.
Самое главное, что они отрицают все эти факты «с чувством достоинства».
Майкл Бом
Источник: