В одной из статей Washington Post говорится следующее:
Помимо других откровений, обнаруженных на семи страницах контракта от 26 августа 2015 года, в нем содержится пункт, в котором говорится о бессрочном размещении российской авиагруппы с Сирии. Если одна из сторон захочет прервать действие контракта, она обязана уведомить об этом другую сторону за год.
Согласно этому документу, российское оружие и военные могут свободно въезжать и покидать территорию Сирии, не подвергаясь никакому контролю со стороны сирийских властей. Между тем, сирийцы не могут проникать на территорию российских баз без разрешения России. Кроме того, Россия снимает с себя всякую ответственность за любой ущерб, причиненный ее деятельностью на территории Сирии. Поскольку российская бомбовая кампания в Сирии началась в конце сентября, силы Асада сумели отвоевать часть территорий у повстанческих формирований, и большая часть гуманитарной помощи прекратила поступать в страну. Конфликт, который уже казался трудноразрешимым, еще больше усугубился.
Среди множества стратегических ошибок администрации Обамы — и лично Хиллари Клинтон — наша политика в отношении России занимает одно из первых мест. Вспомните, как президент Обама пригласил Россию стать посредником при заключении соглашения по сирийскому химическому оружию, а Клинтон одобрила это решение. И с тех пор ситуация развивалась по нисходящей.
В своем обращении «О положении страны» Обама к всеобщему удивлению назвал нашего независимого демократического союзника Украину «клиентским государством». («Несмотря на то, что ее экономика сокращается, Россия продолжает вливать ресурсы, чтобы поддержать Украину и Сирию — государства, которые она считает уходящими с ее орбиты». Стоит добавить, что она еще и разместила там свои войска.)
Разговоры о торжественном приеме для президента Владимира Путина еще больше нервируют наших из без того шокированных восточноевропейских союзников. Пока мы отдаем куски Европы и Ближнего Востока Владимиру Путину, он перестает опасаться того, что ему придется расплачиваться за свою агрессию. Обама боится противостоять ему. Дональд Трамп (Donald Trump) хочет стать его приятелем и с радостью воспринял приход Путина в Сирию. А Клинтон, как вы помните, позволила Путину нажать на кнопку перезагрузки. Чего бояться Путину, если он вторгается в одну из бывших советских республик и превращает Ирак и Сирию в свои «клиентские государства»? Следующий президент США должен обладать силой и навыками, которые позволят ему держать Путина под контролем.
Ирония заключается в том, что у нас есть все ресурсы для этого, поскольку мировые цены на нефть, которая является главным источником доходов российского государства, резко упали. Если бы США восстановили свои вооруженные силы, укрепили альянсы, прочертили четкие красные линии и не стирали бы их сразу, если бы они обращали внимание на нарушения прав человека в России и других странах, Путин оказался бы в крайне сложном положении. Вместо этого мы фактически разрешили ему выйти из-под контроля, угнетать свой собственный народ и вернуть Россию на Ближний Восток в качестве мощного игрока. Если Обама заявляет, что холодная война окончена, то только потому, что мы уступаем России одно «клиентское государство» за другим.
Один из кандидатов на должность президента от Республиканской партии может обоснованно заявить, что следующим президентом США не должны быть ни Трамп, ни Клинтон, поскольку они не понимают Путина и не в силах его остановить. Чтобы Америка вновь стала великой державой, мы не должны заискивать перед жестокими диктаторами, бросать друзей, уступать противникам наши сферы влияния и отказываться использовать нашу экономическую мощь себе во благо. Тот, кто сумеет это сделать, рассеет чары Трампа и покажет себя как заслуживающего доверия верховного главнокомандующего.
Уточнение: Довольно соблазнительно обвинять Госдепартамент в одобрении формулировок в духе «клиентского государства», но, вероятнее всего, это стало результатом литературного творчества Белого дома. Один из представителей Госдепартамента сказал мне: «В последние два года США тесно сотрудничали с нашими европейскими и международными партнерами, чтобы помочь Украине отстоять свою демократию и территориальное единство, и США полностью готовы и дальше помогать украинскому народу в создании страны, которая будет мирной, процветающей и свободной в выборе собственного будущего». Возможно, нам действительно нужен другой президент.
Дженнифер Рубин
Источник: