В своем стремлении остановить волну нелегальной миграции в Европу ряд лидеров Евросоюза в последнее время с откровенным упорством пытается сделать ставку на Турцию. Особую активность в этом проявляет канцлер Германии Ангела Меркель, стремящаяся в обмен на миллиарды евро получить согласие Анкары помочь в урегулировании кризиса с беженцами.
Однако многие западные издания, среди которых, в частности, и Deutsche Wirtschafts Nachrichten, задаются вопросом: надо ли идти на сделку со страной, которая способствует финансированию террористов, закупая у них нефть? Как отмечает это немецкое издание, казалось бы, уже имеющихся фактов сотрудничества Турции с джихадистами ИГ достаточно, чтобы иначе вести себя с лидером этой страны и не втягивать европейских граждан в косвенное спонсорство «Исламского государства». Телевидение и СМИ многих стран уже без стеснения говорит не только о нефтяном бизнесе всей семьи Эрдогана с террористами ИГИЛ (в том числе и немецкий журнал Bild), но и о производстве и торговле синтетическими наркотиками.
Тем не менее Меркель в последнее время все чаще демонстрирует Анкаре свое расположение, притом что сделка и без того весьма выгодна Эрдогану, поскольку, помимо денег европейских налогоплательщиков, он получает поддержку Германии и затушевывание многочисленных неудобных для него тем. В частности, по поводу недавнего ареста по личному требованию президента Эрдогана журналистов издания Cumhuriyet за публикацию материалов о тайных поставках оружия сирийским джихадистам со стороны спецслужб Турции. А также о царящем в Турции произволе властей, их связях с террористами и стремлении построить Турецкий халифат, распространив его власть в том числе и на Европу.
Кстати, с учетом отсутствия прозрачности в деятельности нынешних турецких властей, еще не известно, будут ли европейские миллиарды потрачены на нужды беженцев или же пойдут на поддержку боевиков-исламистов. Ведь связь Эрдогана с исламскими террористами не ограничивается только закупкой у них нефти по 20 долларов за баррель, что приносит им еженедельный доход в размере 10 млн долларов и что подтвердил на днях бывший советник по национальной безопасности Ирака и один из лидеров парламентской коалиции «Государство закона» Мувафак ар-Рубаи (по его словам, только за восемь последних месяцев ИГ на черном рынке Турции продала нефти и газа Ирака на сумму в 800 млн долларов, причем по ценам вдвое ниже мировых).
Нельзя забывать, что возглавляемая Эрдоганом Партия справедливости и развития выросла из исламистского движения «Новый взгляд» и запрещенной исламистской Партии добродетели. Эрдоган неоднократно призывал к отходу от принципов светского государства, за свои панисламистские убеждения отсидел в тюрьме. С его приходом к власти клерикализация турецкого общества серьезно усилилась, в связи с чем Турция, последний халифат, находится в глубинном ментальном процессе восстановления Османской империи.
Как сообщил турецкий новостной центр 7 Sabah, не случайно лидер сирийской организации Jaish ul-Islam (Армия Ислама) написал официальное письмо Эрдогану и поздравил его с недавней победой на всеобщих выборах. В своем письме лидер террористической группы поздравил турецкую нацию с этим успехом и попросил продолжать поддержку так называемых групп «джихада» в Сирии и во всем мире. На это событие отреагировали и европейские партии, в частности, лидер Партии Свободы – Гриит Уилдерс (Greet Wilders), выразивший тревогу в связи с приходом к власти в Турции исламского фашиста.
Европейская партия «зеленых» (European Green Party – EGP) заявила о необходимости исследования турецких выборов Европейским союзом, поскольку некоторые свидетельства указывают на возможность манипуляции правительством голосами выборщиков, оказывалось огромное давление на свободу СМИ перед выборами, происходила агрессивная оккупация всего политического пространства правительством с явным нарушением прав граждан.
В этом контексте весьма поражает тот факт, что решающий вклад в победу Эрдогана и его партии внесла Ангела Меркель, которая за несколько дней до голосования посетила Анкару и пообещала Эрдогану самые разные вещи: возобновление переговоров о вступлении страны в Евросоюз, свободное движение турок в Шенгенской зоне, расширение финансовой помощи.
Такую поддержку, как отмечает издание Atlantico, весьма трудно понять, с учетом вредоносной роли Турции в конфликтах на Ближнем Востоке: на юге страны существуют два разнонаправленных, но в равной степени опасных потока. С запада на восток движутся тысячи исламистов со всего мира, которые вливаются в ряды ИГ. С востока на запад тысячи сирийских и иракских беженцев идут в Малую Азию, чтобы попытаться попасть в Западную Европу. Есть основания полагать, что Эрдоган и его ближайшее окружение не просто позволяют им пройти, а помогают им. Как недавно отметил один критически отзывающийся об Эрдогане турецкий журналист, юг Турции превратился в «бульвар» для исламистов, «прогуливающихся через турецкую границу туда и обратно». Ведь нельзя забывать, что два миллиона нелегальных мигрантов, пытавшихся прорваться в Европу в этом году (значительная часть которых именно через Турцию), это в основной своей массе не беженцы от войн и несчастий Ближнего Востока. Указанная категория беженцев, не имеющих ни средств к существованию, ни документов, в основной своей массе оказываются в лагерях беженцев у турецкой границы. В Европу по большей части едут те, кто может заплатить 5-10 тысяч евро «коммерсантам» (в том числе и турецким) за переправку в Европу морским или сухопутным путем. А вот кто им дал эти средства и не являются ли эти средства частью полученных Турцией дивидендов от нелегальной продажи нефти ИГИЛ – этим надо весьма серьезно заниматься. Ведь этот людской поток сформировался только летом на фоне отсутствия прогресса по приему Турции в ЕС. Его организовали группы контрабандистов, которых, как пишут отдельные СМИ, защищают спецслужбы Турции и ряда других стран.
В этой связи невольно вспоминаются произнесенные Эрдоганом до прихода к власти в 1999 году слова турецкого поэта: «Минареты станут нашими штыками, купола — касками, мечети — казармами, а верующие — солдатами». Именно так он спланировал еще тогда себе завоевание Европы.
Так зачем же Европе сотрудничать с таким лидером? Разве не выгоднее для самих европейцев поддерживать политиков с непримиримой позицией по вопросам исламизма?
Недавно прошедшие и в самой Турции террористические акты показывают, что нынешние власти Турции не контролируют ситуацию в стране и не могут гарантировать безопасность ни гражданам страны, ни обеспечить запрет для проникновения через турецкую границу террористов как в Сирию, так и в обратном направлении – в Европу. С учетом проводимой Эрдоганом невменяемой политики можно ожидать только роста противоречий не только внутри турецкого общества, но и со всеми соседями, результатом всего уже в ближайшее время может стать распад этой страны.
Так что же делать? Вот, например, Ролан Юро — преподаватель, дипломат, член нескольких кабинетов министров, депутат и сотрудник Счетной палат Франции предлагает: «Вместо того чтобы, как Меркель, раздавать обещания (в обмен на обязательства Эрдогана бороться с ИГ, которые так и останутся пустыми словами), нужно пригрозить. Нужно сказать: если вы не остановите эти потоки исламистов и беженцев, а у вас есть для этого средства, мы аннулируем все преимущества вашей страны как кандидата в ЕС (льготные тарифы, субсидии и т.д.)».
Владимир Одинцов
Источник: