На торжествах, посвященных очередной годовщине Победы, не будет иностранных гостей.
Если бы приехали только главы государств — членов СНГ, то это стало бы знаком того, что Россия — это региональная держава. Что в Москве сейчас воспринимается как оскорбление. Плюс, видимо, не очень хочется лишний раз демонстрировать близость с Лукашенко, который не торопится проводить у себя конституционную реформу. И крайне затруднительно после военных действий в Карабахе представить стоящими рядом лидеров Азербайджана и Армении.
Приезд Вучича в публичном позиционировании ничего бы не изменил. Тем более, что к Вучичу отношение в Москве непростое — вспомним резкую реакцию Захаровой на его переговоры в США по косовскому вопросу.
Западные лидеры заведомо бы не приехали. Можно было бы, конечно, договориться с Си Цзиньпином, но это могло бы выглядеть демонстрацией зависимости — на фоне отсутствия «западников» не получалось бы равновесия. Да и трактовки истории войны в России и Китае несколько разные — не конфликтные («войн памяти» нет), но отличающиеся. В китайской исторической памяти центр тяжести перенесен на войну с Японией, которая началась еще до официального начала Второй мировой. С трактовками истории в Индии все еще сложнее — там вполне респектабельная фигура Субхас Чандра Бос, один из лидеров антибританского движения, бывший во время войны на стороне Японии и Германии.
Поэтому празднование будет «внутренним», к чему, кстати, привыкло за советское время старшее поколение — когда на парадах 7 ноября на мавзолее стояли только советские гражданские и военные лидеры. Так что основная целевая аудитория не будет расстроена отсутствием иностранцев на трибунах.