Что мы имеем на практике на постсоветском пространстве? Ради чего развалили великую державу СССР? Чтобы туча мигрантов из Средней Азии в Москве паслась? Чтобы прибалты массово уезжали в Скандинавию? А сколько миллионов украинцев и молдаван унитазы моют в Европе? Это что ли счастье?
Очевидно, что у непризнанных и частично признанных государств много разных проблем. Но вот в Крыму с реализацией мощных инфраструктурных проектов в последние годы качество жизни и отдыха явно повысилось. И не сказать, чтобы в Донецке с Луганском люди жили хуже, чем в оккупированных Киевом Славянске с Мариуполем… Так что слушать Зеленского вообще не нужно. Вопросы мы должны задавать Кремлю.
«СП»: — Какие?
— К примеру, почему до сих пор не признаны народные республики Донбасса? Говорят, что будут большие проблемы с Западом. Но ведь российское руководство, как считается, после 2014 года было готово произвести своего рода размен: в ответ на признание нашей юрисдикции над Крымом и снятие санкций вернуть Донбасс под власть Киева. А план не сработал, никто не согласился на такую сделку. И проблемы мы и так имеем по -полной. Причем ситуация стремительно ухудшается.
С Приднестровьем у РФ нет общей границы, и это важный фактор. Но бросить наших соотечественников в Тирасполе мы не имеем никакого права.
Если Зеленский рискнет начать большую войну, то гипотетически возможна пробивка коридора в ПМР от Крыма, благо там находится Одесская область с сильными пророссийскими настроениями, а рядом еще и Гагаузия, где жители после Русской весны спрашивали у меня, когда же и к ним вежливые люди приедут…
Вообще уже стало общим местом утверждать, что в 2014-ом году был упущен уникальный шанс на создание большой Новороссии, в том числе и официальные пропагандисты режима это признают. Теперь это многократно сложнее. Этим и опасна политика в стиле Владимира Путина, который любит откладывать важные решения на потом. В итоге проблемы накапливаются, и однажды на нас может сойти лавина, которая погребет под собой российскую государственность в ее нынешнем виде.
Андрей Дмитриев