Путин подбирает отмычку к Саудовской Аравии

2a5f028c67445a98fc4fbe3ca8e6a6a1

Новости международной изоляции Российской Федерации и лично В.В. Путина впечатляют. Свежая подборка:

1.Состоялась встреча Владимира Путина с заместителем наследного принца, вторым заместителем премьер-министра и министром обороны Саудовской Аравии Мухаммадом ибн Салманом Аль-Саудом.
2.Состоялась встреча Владимира Путина с наследным принцем Абу-Даби, заместителем верховного главнокомандующего вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммедом Аль-Нахайяном.

3.Между арабскими лидерами затесался президент итальянской компании Pirelli Марко Тронкетти Провера, которому тоже срочно захотелось поговорить с “изолированным от цивилизованного мира Путиным”.

За последние месяцы стал очень заметным интерес, который различные лидеры мусульманского (суннитского) мира проявляют по отношению к Москве. Некоторые действия в этом направлении предпринимались и раньше, но они были или слишком несмелыми, или плохо заканчивались до того, как могли принести свои плоды (см. кейс саудовского принца Бандара бин Султана). Сейчас, после демонстрации российской силы на Ближнем Востоке, ситуация может измениться.

Важно понимать разницу между восприятием рядового гражданина и восприятием государственного деятеля. Рядовому гражданину хотелось бы, чтобы у нас на международной арене были друзья, причем от этих друзей рядовой гражданин ожидает верности, искренности и готовности помочь в трудную минуту. Да и просто хочется, чтобы друг был хорошим человеком. Это все хорошо и правильно, но абсолютно неприменимо в реальном мире.

В реальном мире нет “друзей”, есть только интересы, компромиссы, шантаж, угрозы, подкуп и обман. Этим исчерпывается список возможных видов взаимодействия между странами. Дружба и вражда там не значатся. То, что обычно воспринимается как “дружба” – это всего лишь временное совпадение интересов. “Вражда” – временное несовпадение интересов. Причем значительную роль играют интересы не стран, а именно политических и экономических элит, которые зачастую не совпадают.

Например, за исключением очень короткого периода, интересы советской политической элиты были в явном противоречии с интересами народа. Один штамм советской элиты считал своим интересом “мировой пожар революции”, в то время как страна воспринималась как инструмент розжига этого пожара. Другой, более поздний штамм считал своим интересом обеспечить себе такой же уровень материального потребления, как у западных элитариев, а страна воспринималась как актив, который можно “потратить” для достижения этой цели. Именно это поколение элиты добило СССР. Аналогичной болезнью страдают многие национальные элиты: от Африки до Украины. Специфические потребности национальных политических элит разных стран определяют тактику и стратегию Кремля в отношении с теми или иными странами.

Кремль часто упрекают в том, что он недостаточно активно работает с политическими элитами других стран, причем критики часто ставят в пример американский подход к вопросу. Проблема в том, что американскую стратегию могут реализовывать только американцы. Судите сами: если пытаться конкурировать с американцами в плане материальных выгод, то можно сразу закрывать лавочку. На любом “аукционе” американцы с легкостью перекупят любого элитария, причем они способны перебить не только цену, предложенную Россией, но и легко перебить цену, предложенную КНР. Военная дубинка у Вашингтона как минимум не хуже, чем у Москвы или Пекина. На идеологическом и культурном поле с США тоже довольно сложно конкурировать: дочери и любовницы элитариев мечтают о Ницце и недвижимости в Лондоне, а не о пляже в Сочи или Санья.

Так что мы можем предложить политическим элитам Ближнего Востока или условного Казахстана? С элитами Старого Света все проще – старой европейской бизнес-аристократии хочется скинуть с себя американское ярмо и вернуться на равных в Большую Игру. А вот что делать с элитами стран, которые никогда не претендовали на статус сверхдержав или даже независимых игроков? Что мы или китайцы можем им предложить такого, чего не предложит Вашингтон?

Путин нашел такое предложение, которое является идеальной отмычкой для входа в самые сложные регионы планеты. Есть одна проблема – отмычка работает только в том случае, если у элитариев, с которыми он ведет переговоры, есть мозг. Если мозга нет (см. случай Януковича) схема, к сожалению, не работает. Путин гениально использует одну из сильных сторон американской стратегии, превращая ее в слабость. Американцы, как известно, никогда не ставят на одного политика. В каждой конкретной стране посол держит на поводке сразу несколько политических сил, одновременно контролируя и власть, и оппозицию. Наиболее близок нам пример Украины: Порошенко, Яценюк, Турчинов, Ляшко – это политики, которые ненавидят друг друга и конкурируют между собой, но все работают от одного и того же пульта в руках американских дипломатов.

Такая схема позволяет Вашингтону вовремя избавляться от тех политиков, кто уже дискредитировал себя и позволяет в любой момент убрать политика, который пытается вести независимую игру. Еще это позволяет разыгрывать забавные спектакли под названием “борьба с коррупцией” и “сменяемость власти”, которые очень нравятся наивным плебеям, поверившим в демократию с клеймом “Made in USA”.

У этой американской схемы есть одна уязвимость. Каждый проамериканский политик, у которого значение ай-кью больше, чем размер его ботинка, понимает, что его не только могут “слить” в любой момент и, как бы он ни выслуживался, его все равно обязательно когда-нибудь лишат наворованных денег и вываляют в перьях на потеху толпе. Так заканчивают все. Без вариантов. Мубарак и Хуссейн тоже когда-то были большими друзьями США.

В тот короткий миг между пониманием неизбежного и свершением неизбежного у поумневшего элитария появляется уникальный шанс спастись, зачастую вместе с его страной. В этот самый момент на сцене появляется Путин, у которого есть уникальное предложение. Уникальность предложения Путина заключается в том, что в случае хотя бы минимально продуктивной работы с официальными властями конкретной страны, Кремль никогда не работает с оппозицией. НИКОГДА. Ни при каких обстоятельствах. Даже самое минимальное желание сотрудничать с Кремлем – это как пожизненный страховой полис, который действителен даже для идиотов (см. случай Януковича). Путин не предлагает денег, а сотрудничество с Россией в общем-то означает, что элитарию становится недоступна американская недвижимость, офшорные счета и вечеринки с кокаином в Лас-Вегасе, но зато он приобретает бесценную вещь – шанс сохранить власть.

Это не только российская стратегия. Китай применяет аналогичную тактику в Африке, чем приводит США в бешенство. А сегодня, после демонстрации российской силы в Сирии, даже самые старые вассалы США уже готовы как минимум внимательно выслушать российские предложения.

Прилетевший в Москву принц Мухаммад ибн Салман Аль Сауд — не первый саудовский элитарий, который осознал всю трагичность своего положения в рамках планов США по продвижению “контролируемого хаоса”, но, возможно, ему повезет больше, чем принцу Бандару, которого американцы “подстрелили на взлете” в прошлом году. Принц Мухаммад ибн Салман — не волк-одиночка, а фактический властитель страны, пользующийся недееспособностью монарха и поддержкой некоторых других разумных представителей дома Сауд.

Результаты визита принца в Москву выглядят положительно. “Москва и Эр-Рияд подтвердили общие цели по Сирии”, утверждает Сергей Лавров.

Это не значит, что с завтрашнего дня Саудовская Аравия станет союзником России, но дрейф в сторону Москвы уже заметен. Против посетившего Москву наследного принца уже официально готовят “Аравийский Майдан” с участием местных проамериканских аристократов. Очень возможно, что именно желание сохранить жизнь и власть привело аравийского принца на аудиенцию к Владимиру Путину.

Пожалуй, “Аравийский Майдан” – это первая попытка цветной революции, в которой главной движущей силой будут особы голубых кровей. Интересно, как они его назовут? “Верблюжья революция”? “Феррари-майдан”? “Нефтяная весна”?

Факт остается фактом, британская Гардиан приводит манифест, распространяющийся среди “принцев-майдановцев”, которые пытаются устроить Мухаммаду ибн Салману Аль Сауду маленький победоносный переворот.

Забавно, что они сами не понимают, что США нужна не смена власти, а полный кровавый хаос. Впрочем, было бы глупо ожидать от потомственных мажоров умения мыслить на несколько ходов вперед.

Успеет ли наследный принц сделать правильные выводы и привлечь на свою сторону достаточные силы, чтобы развернуть Саудовскую Аравию от края пропасти и спасти династию? Пока неясно. Если все будет хорошо, возможно, сирийский вопрос удастся разрулить к удовольствию всех участников конфликта за минусом США. Да и “ручной ОПЕК” для России был бы совсем не лишним инструментом глобального стратегического воздействия.

А если все будет плохо? Если все будет плохо, то у Виктора Януковича может появиться сосед с большим гаремом. В любом случае, мы ничего не теряем, но можем многое выиграть. Это фирменный почерк Владимира Путина. Пожелаем же удачи его дипломатам, которым предстоит еще много сложной работы в Эр-Рияде.

Источник: topwar.ru