750 туристов из РФ чуть не остались без Нового года в Корее

750-turistov-iz-rf-chut-ne-ostalis-bez-novogo-goda-v-koree

О проблемах с паромом «Владивосток – Сокчо» и, казалось бы, благополучном их разрешении мы сообщали 31 декабря. Но уже первые читательские комментарии показали: все не так «красиво», как изложено в официальных пресс-релизах. 750 человек, купивших билеты на паром, могли быть просто-напросто «кинуты» в самый канун Нового года. Мы попросили разъяснить ситуацию представителей одной из туристических компаний Владивостока, участвовавших в организации поездки.

Рассказывает исполнительный директор одной из турфирм: «Мы получили сообщение о ремонте парома «Донг Чун Ферри» еще в ноябре. Но тогда поводов для беспокойства не было, перевозчик не прекращал продажи билетов. Да и отказаться от его услуг мы тоже не могли: ведь перевозчик был выбран под большую программу фестиваля RU-SKI, была согласована масса деталей с корейской стороной».

Справка:
Фестиваль RU-SKI проводится специально в расчете на россиян и активно продвигается Республикой Корея. Поэтому с принимающей стороны в нем живо заинтересованы и туроператоры, и власти корейских провинций, принимающих наших туристов.

«Но 20 декабря , — продолжает директор турфирмы, — нам просто сообщили, что паром «не идет». Официальное письмо было получено от российского офиса, по сути, такого же агента по продажам, парома «Донг Чун» – только 27 декабря 2010 г. Буквально в последние дни пришлось бить тревогу: кроме нас, в аналогичном положении оказались многие туристические компании, вдобавок много было «диких» туристов, купивших билеты на паром. Совместно мы обратились в краевой комитет по туризму, к генконсулу Кореи, в НОТК (Национальная организация турима в Корею), к губернатору. Надо отдать должное, впервые наши власти старались помочь простым гражданам на таком высоком уровне.

Слов нет: все добросовестно пытались найти решение проблемы. Просили корейскую сторону запустить другой паром – безрезультатно. Цена, которую запросил другой перевозчик, оказалась неподъемной. Генконсул Республики Корея, как и президент НОТК, активно вели переговоры с корейскими фирмами и провинцией Канвон до, организатором фестиваля, чтобы они взяли на себя часть расходов. Однако, мы получили согласие только от одного нашего самого крупного корейского партнера о разделении непредвиденных расходов. На этом попытки помочь нашим туристам уперлись в тупик. Денег все равно не хватало, чтобы покрыть фрахтование судна, морского или воздушного».

В итоге, турфирмы получили указание начать возвраты денежных средств туристам в полном объеме, так как проблема оказалась неразрешимой. К слову сказать, все средства за горнолыжные туры уже были переведены в Корею, отели за неделю до начала тура выставляли штрафные санкции за возврат, доходящие до половины стоимости тура, консульский сбор за визы также невозвратный, не говоря уже о банковских комиссиях за перевод денежных средств за границу. Все эти убытки ложились на плечи турфирм. Некоторые из них могли обанкротиться.

«Да, мы могли сразу вернуть деньги, даже несмотря на огромные убытки, которые могли бы нас попросту разорить. Но более важно то, что это был бы для нас большой удар по репутации: как минимум, на полгода-год корейское направление в глазах туристов потеряло бы всякое доверие и оказалось бы просто вычеркнуто из наших программ».

В итоге, на внутренних собраниях руководителей турфирм, у которых было наибольшее количество туристов на горнолыжные программы в Корею, было принято решение самостоятельно фрахтовать самолет.

«При этом, — говорит руководитель турфирмы, — все равно возникал большой убыток из-за разницы в цене перевозок. Заключили договор с авиаперевозчиком, туристы доплатили по 6 тысяч рублей, корейский офис парома срочно перечислил все средства за оплаченные билеты нам обратно, плюс наш корейский партнер взял на себя примерно 1/5 от стоимости чартера. К сожалению, у остальных наших партнеров в Корее мы понимания не встретили, даже наоборот, они выставили нам дополнительные счета (встречать туристов пришлось не в Сокчо, а в аэропорту Инчхон). Самолет уже улетел, скоро вернутся первые туристы, а организаторы должны еще покрыть около 30 000 долларов за этот чартер».

Увы, новогодние чудеса, как выяснилось, бывают только в официальных релизах. Праздник 750 туристам из Владивостока принес не подарки, а непредвиденные траты.