Поезд «Аллегро» опять сломался на финской границе. Пассажиры три часа провели в ледяных вагонах с неработающими туалетами и закрытым вагоном-рестораном. Пока непонятно, как это отразится на пассажиропотоке состава, но уже ясно, что постепенно он зарабатывает себе имидж поезда, который вечно опаздывает и часто ломается.
Сегодня утром около 9 часов скоростной поезд «Аллегро» в очередной раз показал свою ненадежность: состав, который должен был быстро и с комфортом доставить пассажиров из Петербурга в Хельсинки, намертво застрял на финской пограничной станции Вайниккала. Как рассказали «Фонтанке» в справочной службе финской железнодорожной компании VR-Group, у поезда возникли проблемы в системе электроснабжения. Спустя несколько часов всех пассажиров пересадили в поезд «Лев Толстой», и они отправились в Хельсинки.
Однако социальные сети дают более подробную картину того, что произошло сегодня утром. Как пишет пользователь karhu1977, бригада поезда действовала оперативно и слаженно только в начале аварии, дважды сообщив пассажирам по внутренней связи о технических неполадках на трех языках (английском, русском и финском). А после этого, как пишет пользователь, начался «полный ахтунг».
Как только электричество полностью выключилось, перестало работать отопление – и это при этом, что, по данным синоптиков, сегодня утром в районе финской границы было около -20 градусов. Естественно, что перестали работать и биотуалеты – кроме одного в четвертом вагоне. При этом выйти на улицу тоже нельзя – двери заблокированы. В довершение ко всему, по словам блогера, финский персонал вагона-ресторана закрыл его сразу же после поломки без объяснения причин.
«По поезду бегает итальянский специалист и пытается что-то сделать, у него ничего не получается», – жалуется пассажир. Он отмечает, что никакой информации о том, что происходит, предоставлено не было. «Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, а русские кондукторы сами в шоке: “Финны нам ничего не говорят”», – пишет он.
Эпопея с туалетами закончилась через полтора часа: по словам пользователя, только тогда финский кондуктор открыл двери вагонов и предложил сходить в туалет на станции, однако туда тут же выстроилась огромная очередь.
Вскоре выяснилось, что вариантов дальнейшего развития событий два: пассажиров либо заберет поезд Москва – Хельсинки «Лев Толстой», либо современный поезд присоединят к обычному электровозу и потащат до Хельсинки. «Финские железнодорожники пытаются подцепить “Аллегро” к финскому электровозу, и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны делают это в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии», – иронично замечает karhu1977.
В итоге через три часа после поломки, около 11 утра, на станцию приехал поезд «Лев Толстой» и забрал всех пассажиров злополучного «Аллегро». Однако, как пишет karhu1977, информация о прибытии «Льва Толстого» не была передана по громкой связи по станции, и пассажиры узнавали об этом из уст в уста. В конце концов, выехали они из Вайниккала в 11.15, хотя это должно было произойти в 9.16.
Как уточнили в финской железнодорожной компании, в поезде находилось около 200 пассажиров. На момент публикации пустой “Аллегро” перевозили в Хельсинки для ремонта.
Уточнить, был ли это тот же самый состав, с которым случилась авария в конце января, там не смогли.
Отметим, что это далеко не первая поломка «Аллегро»: 25 января у него сломалась система контроля безопасности движения, причем произошло это все на той же станции Вайниккала, и медленный, но более надежный, «Лев Толстой» тогда также выручил коллег, забрав всех пассажиров и доставив их в Хельсинки.
В довершение к участившимся поломкам, как уже писала «Фонтанка», «Аллегро» еще и постоянно опаздывает, причем время задержки бывает различным – от 15 минут до 1,5 часов (и это при том, что весь путь состав должен проходить примерно за 3,5 часа). Как рассказывала «Фонтанка», это связано с тем, что у финнов несколько иное, чем в России, отношение к графику движения пассажирских поездов. Если в нашей стране он должен соблюдаться на 99,9%, то в Суоми – лишь на 91%: для финской стороны важнее, чтобы на станции вовремя приходили грузовые составы.
Уже сейчас понятно, что весь этот негативный шлейф, который тянется за «Аллегро», может существенно снизить его популярность среди пассажиров. Если после запуска состава люди были готовы платить от 80 до 130 евро за то, чтобы быстро, вовремя и комфортно добраться до Хельсинки и Петербурга, то пока выясняется, что «Аллегро» может гарантировать им только высокую цену – опоздания уже давно превратили слово «высокоскоростной» в насмешку, а последние две аварии сделали то же самое со словом «комфортный».