Arctic Sea буксируют на север

arctic-sea-buksiruyut-na-sever

Представители компании Solchart и техники, которые должны были ремонтировать лесовоз, уезжают из Лас-Пальмаса.

Как сообщил «КП» Виктор Матвев, директор компании, управляющей (а, вернее, ранее управлявшей) судном, порт отказался дать разрешение на заход. В письме от капитана порта значится, что причиной является наличие вооруженых людей на борту, уход которых с судна не смогла обеспечить Мальта.

Согласно заявлению Solchart трехдневной давности, компании удалось преодолеть все финансовые и юридические трудности, на Канарские острова приехал полномочный представитель предприятия и специалисты, собиравшиеся привести сухогруз в нормальное техническое состояние.

Однако администрация порта сразу заявила, что выдача разрешения не относится к ее компетенции из-за того, что судно больше не рассматривается как коммерческое, а квалифицируется скорее как «плавучий объект с вооруженными силами на борту». Поэтому договариваться о заходе следует на уровне МИД.

– По моим сведениям, сухогруз уводят на буксире курсом на север, – сказал Матвеев. – Связи с судном у меня нет. Куда оно идет — неизвестно.

Итак, четверо архангелогородцев снова отправились в путь — под надежной военной охраной. От кого их пытаются уберечь, сказать трудно. Невозможно и объяснить, по какой причине все намерения относительно лесовоза столь тщательно скрываются — словно продолжается некая секретная операция.

Безо всякого сомнения, самочувствие членов экипажа оставляет желать лучшего. Напомним, что когда 24 июля сухогруз был захвачен пиратами, моряки на его борту подверглись насилию, долгое время провели в изоляции.

Жены членов экипажа Arctic Sea доведены до отчаяния и болезней

Жены членов экипажа лесовоза, до сих пор остающихся на судне, обратились в международный профсоюз моряков, Красный Крест и к властям четырех имеющих отношение к «делу Arctic Sea» стран с криком о помощи. Полностью письмо опубликовано на сайте «Морского Бюллетеня».

Все четыре женщины серьезно больны и измучены тревогой за судьбу мужей. Они сообщили, что с 19 сентября связь с судном полностью прекратилась (до этого была возможность хоть по полторы минуты в день общаться с моряками). «Из разговора с мужьями мы узнали, что они находятся в плохом физическом состоянии — у капитана месяц болит рука, старший механик жалуется на головные боли, второй механик и боцман страдают болями в спине. Запас воды на судне мал: вода подается холодная по 10 минут в сутки, питание скудное. Все моряки находятся в стрессовом состоянии».

«Если они потерпевшие, то должны находится дома или в больнице, – пишут женщины. – Нам говорят, что наших мужей никто не удерживает насильно. Но как могут граждане России добровольно покинуть судно, не имея при себе паспортов и визовых документов?»

Авторы письма подчеркивают, что ситуация зашла в тупик, обращения к судовладельцу и в государственные органы ничего не дали, неравнодушен остался только северный региональный профсоюз. «Мы, четыре отчаявшиеся женщины, и наши дети, просим все компетентные организации, призванные защищать права человека, помочь нам вернуть домой наших ни в чем не повинных мужей», – пишут жена капитана Е.Г. Зарецкая, жена второго механика И.В. Кузнецова, жена старшего механика В.Б. Шумик и жена боцмана Л.А. Волова.