Аварийные люки “Булгарии” были заварены

avarijnye-lyuki-171-bulgarii-187-byli-zavareny

Потерпевшие крушение на Волге рассказали следователям, что часть людей не смогла выбраться из тонущего судна из-за запертых дверей.

«Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты», — рассказали Life News выжившие пассажиры теплохода «Булгария».

«Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, — рассказывает 24-летний спасенный Руслан, — но они были заперты».

Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути.

Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, но мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.

«До последнего момента не было очевидным, что судно тонет, в это просто не верилось. Такое бывает в фильмах, книгах, но не в реальной жизни!» — восклицает Руслан.

Ранее следователи установили, что затонувший в воскресенье в Татарстане теплоход «Булгария» вышел из Казани с неисправным двигателем.

«В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11:15 мск из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», — говорится в сообщении Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.

Как уточняет следствие, штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось (скорость ветра ожидалась до 18 м/с) , но показания членов команды «Булгарии» говорят о том, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и на Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер.

«Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», — уточняет управление.

Следователи допросили спасенных пассажиров и членов команды. СК провел выемки документации у эксплуатанта (субарендатора) судна — ООО «АргоРечТур», а также у владельца судна — ОАО Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора судна — ООО «Бриз».

На борту судна, по последним данным, было от 196 до 199 человек, погибшими числятся 12 человек. Судьба порядка ста неизвестна.

Продолжается осмотр места происшествия. Работа водолазов осложняется сильным течением, плохими погодными условиями и вытеканием топлива из корпуса судна.