Авиакатастрофа в Перми: что стало причиной падения боинга 737?

aviakatastrofa-v-permi-chto-stalo-prichinoj-padeniya-boinga-737

Процесс затягивается… Казалось бы, голосовые самописцы полностью расшифрованы, но от официального заключения МАК пока воздерживается. И это не странно, ведь скоропостижные выводы могут сыграть злую шутку. На кон поставлена репутация Аэрофлота. При этом стоит отметить, что комиссия все больше склоняется к тому, что причиной авиакатастрофы в Перми стал человеческий фактор. Есть, правда, и версия нестандартных приборов.

В итоге версия почти откинута, так как эксперты пришли к предварительному выводу согласно которому, неисправный автомат тяги не мог привести к развитию аварийной ситуации в самолете.

– Это было понятно с самого начала, – комментирует зам-гендиректора Научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. – Автомат тяги – это то же самое, что и круиз-контроль у машины, – фиксация заданной скорости и не более. Неисправность автомата тяги не может привести к катастрофе, тем более что сажать самолет все равно приходится вручную.

Правый двигатель работал

Предположение об отказе правого двигателя самолета тоже не нашло подтверждения. Осталась последняя версия – человеческий фактор. Как уже писали, экипаж Boeing, уже взяв уверенный курс на посадку, вдруг ни с того ни с сего начал набирать высоту. Сам по себе набор высоты не опасен. Можно сделать круг и снова взять курс на посадку. Но вот что странно. О том, что самолет идет вверх, пилоты узнали от диспетчера.

Как явствует из расшифровки голосового самописца, пилоты были немало удивлены, что самолет, вместо того чтобы снижаться, наоборот, поднимается. В кабине воцарилась тишина. Когда диспетчер повторно приказал уходить на второй круг, пилоты принялись спорить, куда поворачивать: влево или вправо? В процессе спора машина довольно ощутимо отклонилась от посадочного круга. Один из пилотов (пока еще не установлено кто) настоял на развороте через левое крыло. Однако во время маневра самолет слишком глубоко накренился на левый бок и сорвался в пике.

Дезориентация

Что могло стать причиной дезориентации экипажа – у комиссии пока нет на этот счет единодушного мнения. “Известия” уже высказывали предположение, что у самолета была неисправна гидравлическая система руля (см. “Известия” от 19 сентября). Напомним, что у “Боингов 737” выпуска 1991 и 1992 годов есть опасная особенность: гидросистема руля вдруг перестает слушаться. Пилот рулит вправо, а самолет идет влево. При выравнивании курса машина начинает крениться, а потом заваливается вниз носом. Когда в 1996 году этот дефект был выявлен фирмой производителем, государственная авиационная служба США предписала замену гидравлической системы руля всем “боингам” этой серии. Менялась ли гидросистема руля на разбившемся самолете, неизвестно.

– Проверить неисправность гидравлической системы управления в нашем случае невозможно, – заявил “Известиям” заслуженный летчик России Леонид Щербак. – “Боинг” практически рассыпан на мелкие кусочки. В 1996 году удалось выявить дефект только потому, что экспертам попался в руки почти не поврежденный “Боинг”. Так что не сомневайтесь. Причиной катастрофы снова будет человеческий фактор.

Нестандартный прибор?

Кроме всего вышеперечисленного стоит отметить, что одной из причин авиакатастрофы в Перми мог стать прибор с нетипичной индикацией. Об этом сегодня заявила компания «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся «Боинг-737». Компания объявила, что временно прекращает эксплуатацию второго «Боинга», на котором тоже установлен пилотажно-навигационный прибор с нетипичной индикацией. Однако, такое заявление компании вызывает большие сомнения у профессиональных летчиков.

Части разбившегося боинга крадут

А между тем стало известно, что в Перми на вокзале какие-то подозрительные личности предлагают приезжим в качестве сувениров фрагменты упавшего самолета. Более того, в пункт приема цветного металла, находящийся неподалеку от аэропорта “Большое Савино”, приносили его обломки. Мы позвонили в Пермский аэропорт. Нам рассказали, что в понедельник оцепление с места падения самолета было снято, поскольку комиссия завершила полевой этап работы. Все обломки самолета свезли в аэропорт “Большое Савино”. Крупные фрагменты поместили в ангар, мелкие ссыпали прямо на поле. Место происшествия разровняли бульдозерами и засыпали плотным слоем земли, чтобы местные собаки, привлеченные запахом крови, не выкапывали ямы.

– Эти обломки не могли похитить с территории аэропорта, – заявили “Известиям” из службы охраны аэропорта “Большое Савино”. – Посторонним лицам на территорию проникнуть невозможно. Во-первых, территория обнесена забором, во-вторых, хорошо охраняется. Фрагменты самолета могли собрать только неподалеку от места катастрофы, за оцеплением. Там и по сей день находят части “Боинга” и фрагменты тел. Когда люди приносят эти фрагменты в милицию, им советуют их закопать.