Администрация Джорджа Буша утвердила «план перестройки автомобильного транспорта» страны. Согласно этому документу, к 2015 году объем потребления бензина автомашинами, выпускаемыми в США, должен быть снижен на 40% , то есть в среднем они будут расходовать не больше одного галлона (3,7 литра) бензина на 31,6 мили (50,5 км) пробега. Таким образом, американское правительство надеется кардинальным образом сократить зависимость экономики США от состояния дел на мировом нефтяном рынке.
Новый план Белого дома является дополнением к недавно принятому Конгрессом США закону, который установил еще более низкий стандарт расходования бензина. Американские парламентарии решили, что с 2020 года весь обновленный трехсотмиллионный автопарк США должен расходовать в среднем по одному галлону бензина на 35,7 миль пробега. «Такие преобразования в автомобилестроении будут осуществляться впервые со дня появления на земле первой легковой машины», – заявила в этой связи глава федерального департамента транспорта Мэри Питерс. – Наш план агрессивен, но, безусловно, осуществим. Он позволит экономить почти 55 млрд. нефти в год и ощутимо для всех жителей страны сократит выброс в атмосферу вредных отходов сгорания бензина».
За точку отсчета в выполнении задач, обозначенных в этом амбициозном проекте, принят 2008 год. Уже сейчас столь известные автомобилестроительные компании США, как «Форд» и «Дженерал моторс», выпустили в продажу ряд моделей легковых машин, в частности, «Кобальт» и «Искейп», которые расходуют даже меньше (где-то на милю пробега) бензина, чем предусматривается нормой стандарта 2020 года. Недавно во время деловой поездки в Нью-Йорк я арендовал одну из этих машин и был немало удивлен. За три дня пребывания в Нью-Йорке этот автомобиль «съел» почти в два раза меньше топлива, чем за аналогичный километраж пробега, израсходовал бы купленный мною восемь лет тому назад «Кадиллак». Кстати, модели нового поколения четырехколесного транспорта в этом году уже демонстрировались на автомобильных шоу в Нью-Йорке и Чикаго.
«Я не сомневаюсь в том, что на авторынке страны в ближайшее время появятся десятки новых машин с более экономными двигателями, чем предусматривается планами администрации Белого дома», – сказал «НИ» Дэвид Маккурди, председатель корпорации «Альянса автомобилестроителей», в который входят представители основных автомобилестроительных фирм США. – Я имею в виду так называемые «хайбрид», двигатели новой конструкции, потребляющие, кроме бензина, альтернативные виды топлива, скажем этанол, и двигатели, одновременно работающие на бензине и электробатареях. Пройдет еще не более года, как они завоюют мировой автомобильный рынок». Наиболее заманчивой перспективой, с точки зрения правительства США, является полное и окончательное избавление автомототранспорта от нефтяной зависимости путем его перевода на водородные двигатели или электроэнергию батарей новейшей конструкции. Их усовершенствованные виды уже проходят испытания в Америке. «План перестройки автомобилестроения» предусматривает также выпуск в продажу уже в начале будущего года автомобилей, оборудованных электрическими роботами.
«Избавить нашу автомобильную промышленность от нефтяной зависимости можно уже в ближайшее десятилетие», – не устает утверждать на страницах американской печати один из разработчиков нового плана бывший сотрудник финансового департамента правительства США Джон Грэм. – Мы на пороге больших событий». Столь же оптимистично настроены специалисты американского научного центра «Рэнд Корпорейшн», занимающегося, в частности, изучением перспектив сырьевой политики США.