Автор слогана для Тимошенко хочет судиться с ней

avtor-slogana-dlya-timoshenko-xochet-suditsya-s-nej

Директор киевской арт-студии Елена Петрова, придумавшая для Тимошенко знаменитую рекламу “Вона”, рассказала с чего началось ее сотрудничество с премьером, и за что она обижена на БЮТ до такой степени, что даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд, пишет газета “Сегодня”.

“В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ, фигурант “педофильского” скандала. – Авт.). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган “Вони балакають, Вона працює”, хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов – когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую, очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали – точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам “размещение”. В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50-100 тысяч”, – рассказывает Елена.

Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. “Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко – а нам обещали позвонить, если мы подойдем – я вижу на улицах наши растяжки “Вони балакають, Вона працює” и другие вариации – их они придумали сами. Я списалась с Уколовым, он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых, в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу “Вона” придумал Турчинов”.

Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: “Вони відповідають за “базар”, Вона – за ринок”, “Они наполняют карманы, Вона – бюджет” и т.д. “Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, – вспоминает Елена. – Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству… Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера – это скорее злит, чем привлекает”.

По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют – ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам “Вона – це Україна”. “Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили. Помню, однажды Тимошенко сказала такую фразу о Януковиче – чем хуже товар, тем больше рекламы. И буквально в тот же вечер на Youtube выложили сюжет: камера движется вдоль дороги, где один за одним стоят билборды с Тимошенко и постоянно прокручивается ее фраза “чем хуже товар, тем больше рекламы”, – говорит Елена Петрова.

Сухой остаток нашего общения таков: у Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. “Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов – что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган “Вони балакають, Вона працює” придумала “Студия Елены Петровой”. У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу”.

Сам Виктор Уколов в среду был “вне зоны досягаемости”, однако на своем блоге на “Украинской правде” он так написал об авторах кампании Тимошенко: “Наиболее интересным является происхождение слогана “Вони заважають, вона працює”, у которого, если верить интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства – “Студия Елены Петровой” и “Фабрика Брендов”. Предложение Елены Петровой выглядело так: “Базікають багато, працює один”. Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула “Вони заважають, Вона працює”. Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».

Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами “Вона працює” и “Українку врятують здорові”. “Последнее – это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как “резинка” или как “женщина” – кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: “Она работает”. Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную – человек не захотел. С нашей стороны это не месть – просто хотим заработать денег”.

Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы “Вона” у них не стало. “Все дело в том, что на период выборов многие бизнесмены покидают страну и затем еще пару месяцев сидят за границей, пока все “устаканится”. Так было в 2004 году, так происходит и сейчас”.