Бардак под российским флагом

bardak-pod-rossijskim-flagom

В Турции из-за задержек по зарплате объявили забастовку двенадцать моряков из Приморья — экипаж российского судна «Чорон». С письмом о помощи они обратились в Российский профсоюз моряков. По словам экипажа, контролирующие органы в приморском порту Находки не нашли нарушений у компании-судовладельца, однако моряки считают, что их обманули, предложив подписать контракт с несуществующей панамской компанией.

В Турции из-за задержек по зарплате объявили забастовку двенадцать моряков из Приморья — экипаж российского судна «Чорон». Сейчас теплоход находится в ремонте на заводе Сефине в турецком порту Ялова. «Забастовку моряки, которым компания-судовладелец задолжала $15 тысяч, начали еще 23 февраля. Экипаж, чтобы разобраться в ситуации, принял решение приостановить работу на судне. 12 моряков требуют выплатить долг», — рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов. По его словам, моряки обратились в профсоюз с письмом, в котором попросили о помощи.

«Просим вас оказать содействие в этой безвыходной для нас ситуации и добиться полной выплаты зарплаты от недобросовестного работодателя», — начинается письмо членов экипажа.

Как объяснил профсоюзный лидер, зарплата моряков состоит из двух частей. По договору с российской компанией половина денег им выплачивается в рублях, а вторая часть зарплаты выплачивается в долларах по соглашению с некой панамской компанией. Моряки уже три месяца не могут получить именно долларовую часть своей зарплаты. «По сути, их обманули. Экипаж требует у судовладельца обещанных денег. На что судовладелец резонно отвечает, что свою часть договора он выполнил и у прокуратуры к нему претензий нет», — добавил Суханов.

«По-моему, этим должны заинтересоваться соответствующие спецслужбы. Такой бардак на судне под российским флагом — это позор для страны», — возмущается Суханов бездействием контролирующих органов.

Он добавил, что, скорее всего, панамской компании, с которой заключалось соглашение, не существует, а значит, нет и фактического ответчика для судебных разбирательств. «Обычно в таких случаях там указывают несуществующие адреса, счета и т. д. Кто это все будет проверять?» — объясняет представитель профсоюза. При этом, как уточнил Суханов, оба договора, и рублевый и валютный, заключались единовременно в одном офисе.

«Сейчас необходима проверка крюинговой компании или компании найма, чтобы в дальнейшем прекратить практику двойных договоров», — отметил он. Суханов уточнил, что моряки трудоустроены на судно с нарушениями трудового законодательства — у них нет записей в трудовую книжку. До этого моряки уже обращались в РПСМ. В настоящее время к ситуацию подключились представители профсоюза моряков в Турции.

Сухогруз «Чорон» приписан к приморскому порту Находка. Согласно данным морского регистра, судно принадлежит ООО «Судоходная компания «Якутск»», головной офис которой находится в Якутске. «Чорон» — единственное судно, которым владеет компания. Капитан «Чорона» в протестной акции участия не принимает.

По словам моряков, накануне 25 февраля 2013 генеральный директор компании судовладельца Юрий Верещагин прибыл на борт судна и объявил, что прокуратура Находки к нему претензий не имеет и со всеми долгами по заработной плате согласно трудовому соглашению он рассчитался, а валютную часть выплачивать не собирается. Теперь дни приостановки работы с 23 февраля будут оформляться как прогулы. «Обращение в приморский профсоюз моряков и прокурорская проверка помогли получить лишь часть валютных средств за декабрь», — заканчивает свое письмо экипаж судна. При этом данная выплата была сделана только после заявления моряков о приостановке работы с требованием полного погашения всех долгов по заработной плате.

Дозвониться до компании судовладельца по указанным в справочниках телефонах на данный момент не удалось. Представители российского консульства в Стамбуле от комментариев отказались.

По словам представителя профсоюза моряков, ситуация вокруг «Чорон» напоминает недавнюю забастовку экипажа танкера «Актива», приписанного к приморскому порту Ванино. В ноябре моряки также пожаловались в профсоюз на компанию-судовладельца, которая задолжала $36 000. Официальным судовладельцем танкера была Восточная судоходная компания. Между тем, в документах экипажа о найме на работу подписывались от имени некой кипрской компании, которая якобы и должна выплачивать деньги. Тем не мене на следующий же день после вмешательства профсоюза и внимания СМИ экипажу судна выдали наличными всю задолженность по зарплате.