В ранние годы рыночных реформ любимым телесериалом у россиян была мексиканская мыльная опера 'Богатые тоже плачут'. За лето этого года в Москве расплакались, по крайней мере, семь богачей, ведь именно столько владельцев автомобилей марки 'Бентли' лишились своих машин.
Только за последние две недели с улиц Москвы исчезли два роскошных лимузина производства Великобритании (вдобавок к пяти уже угнанным с начала лета), правда, один недавно удалось вернуть.
Правоохранительные органы отказались дать ответ на вопрос, являются ли эти происшествия результатом деятельности одной и той же преступной банды. Специалисты, однако, пояснили, что большая часть угонов дорогостоящих автомобилей осуществляется по заказу.
Редактор журнала для автолюбителей Максим Приходов рассказал нам следующее. 'Здесь все так же, как на черном рынке произведений искусства. Кто-то ведь ворует картины Кандинского и Малевича. А машины 'Бентли' – такие же произведения искусства'. И в самом деле – 'Мерседесы' в России уже перестали быть знаком роскоши, став автомобилем для среднего класса. Сверхбогатые россияне ездят отовариваться в салон 'Бентли', открывшийся в 2003 году и продающий по триста автомобилей в год.
Самые дешевые модели стоят от 270000 долларов, а классические продаются за 470000 и даже дороже. Ведущий программы об автомобилях на радио 'Эхо Москвы' Александр Пикуленко вспомнил, что в девяностых годах милиция разоблачила банду преступников, переправлявших угнанные машины в Чечню через военные аэродромы. 'Вероятно, преступники действуют через похожие каналы, только машины идут уже не в Чечню, а в Ирак, Афганистан или Туркмению. В этих странах, где законы практически не действуют, есть очень и очень богатые люди'.
По словам Пикуленко, в России ездить на угнанных 'Бентли' бессмысленно, равно как и разбирать их на запчасти, потому что узнать их легко, а все детали пронумерованы производителем, собиравшим каждую машину по индивидуальному заказу. Однако в странах, где царит безвластие, они вполне могут сойти за законно приобретенные.
Пикуленко сообщил, что недавно в Москве угнали 'Роллс-Ройс Фэнтом', добавив, что эта машина стоит еще дороже, чем 'Бентли'.
Один из угнанных лимузинов принадлежал олимпийскому чемпиону по водному поло Владимиру Жмудскому. В том, что преуспевающий спортсмен ездил на роскошном 'Бентли', ничего удивительного нет. Зато владельцем другого такого автомобиля, по сообщению 'Комсомольской правды', была безработная женщина двадцати пяти лет. Утверждается, что в четверг вечером она вышла во двор своего престижного дома на Кутузовском проспекте и обнаружила, что ее любимого 'Бентли Континентал Джи-Ти' стоимостью в 330000 долларов нет на месте.
В рубрике 'Реплики читателей' в связи с этим происшествием среди комментариев был и такой: 'Ужасно. Мало того, что безработная, так еще и машину угнали'.
Да, богатые тоже плачут, но огромное большинство россиян, работающих за среднюю зарплату в пятьсот долларов, ни капли им не сочувствует. Привыкнув к ситуации относительного равенства в советские времена, они никак не могут взять в толк, почему это крохотная группа их соотечественников вдруг стала разъезжать на 'Бентли'.
И роскошь, и средство передвижения
Компанию 'Бентли Моторс' основал в 1919 году Уолтер Оуэн Бентли. Выиграв за двенадцать лет четыре знаменитые суточные гонки 'Ле Ман', фирма стала знаменитой.
Уникальный Государственный Лимузин, подаренный фирмой 'Бентли' королеве Великобритании Елизавете II в 2002 году, оснащен специальными задними дверями, благодаря которым королева может выходить из машины, не нагибаясь.
В Лас-Вегасе организованы специальные курсы вождения 'Бентли'. Занятия стоят по полторы тысячи долларов в день; почти все упражнения выполняются на скорости более шестидесяти миль в час.
В 1933 году президент 'Бентли' Вулф Барнато соревновался с высокоскоростным поездом Канны-Кале (Франция) и не только победил, но и подъехал к своему клубу в Лондоне за четыре минуты до прибытия поезда в Кале!