«Беталинк» ограбили собственные сотрудники

betalink-ograbili-sobstvennye-sotrudniki

В петербургском филиале сети салонов связи «Беталинк» назревает скандал. В суд передано уголовное дело в отношении нескольких сотрудников компании, похитивших у сети около 2 млн. руб. Обвиняемые, организовав преступную группу, мошенничали с покупками телефонов в кредит.

По сообщению Генеральной прокуратуры РФ, заместителем прокурора Кировского района Петербурга утверждено обвинительное заключение в отношении 26-летнего Андрея Воробьева и 24-летнего Алексея Маслова. Оба молодых человека обвиняются в совершении мошенничества организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Как установило следствие, Воробьев, работая в питерском филиале «Беталинк» в должности территориального директора (супервайзер, в чьем ведении находится 10 салонов сети), с целью хищения товаров ассортимента сети, организовал преступную группу, в которую вошли двое его подчиненных — Алексей Маслов и Роман Карнаухов. Используя паспортные данные граждан, они оформляли фальшивые документы для получения потребительских кредитов на приобретение мобильных телефонов. Затем отправляли указанные документы в банки, занимающихся кредитованием населения. Деньги, которые банки переводили на расчетный счет «Беталинк», присваивались Воробьевым и членами его «команды» — они делили их между собой, а кредит, соответственно, не выплачивали.

Следствие считает, что общая сумма похищенного составила около 2 млн. руб. Из них более 1 млн. 76 тыс. руб., принадлежало банкам, а свыше 838 тыс. руб. – имущества ЗАО «Бета Линк». Уголовное дело направлено в Кировский районный суд Петербурга для рассмотрения по существу. Роман Карнаухов объявлен в розыск.

В «Беталинк» CNews подтвердили эту информацию. По словам вице-президентакомпании по маркетингу Андрея Хижняка, сейчас проходит верификация суммы ущерба от действий злоумышленников. «Если выяснится, что мошенникам удавалось осуществлять свои махинации на протяжении значительного временного промежутка, тогда указанные суммы могут подтвердиться», — сообщил он. Также, по его словам, каждая дилерская сеть сталкивается с подобными случаями. «Происходит это в основном в результате обхода учетной системы, которую во избежание повторения таких эпизодов остается только совершенствовать. Чаще всего мошенничества случаются в сегменте платежей за услуги связи, но утаить их удается до первой серьезной проверки», — говорит Хижняк.

По оценкам аналитика Дениса Кускова, мошенничество среднего и низшего звена персонала в сотовом ритейле явление распространенное. «Особенно стоит отметить такие современные возможности, как приобретение товаров в сетях в кредит — это открывает новые горизонты для мошенников, которые и демонстрирует случай в «Беталинке», — говорит он. Также, по его словам, чаще других от подобных происшествий страдают компании, экономящие на службе собственной безопасности.

С ним согласен Михаил Золотовицкий, генеральный директор сети «Телефон.Ру». «Проблема мошенничества в нашем бизнесе очень актуальна. Чтобы защитить бизнес от мошенников, нужен либо жесткий контроль за персоналом, либо тщательный отбор сотрудников при приеме на работу. В случае с «Беталинком», видимо, не было ни того, ни другого», — уверен он.

По данным управляющего сетью «Телефорум» Игоря Алехина, «схема мошенничества в сотовом ритейле, как правило, связана с использованием фальшивых документов. В более изощренном варианте – с использованием «подставных» лиц, неплатежеспособных заемщиков. В конечном итоге банк обнаруживает, что платежи в погашение кредита не делаются заемщиком, удерживает компенсацию за «проданный» товар с торговой организации и начинает расследование обстоятельств. Таким образом, финансовые потери несет торговая организация, оформившая кредит (дилер)», — рассказывает он.

Полностью защититься от подобных махинаций вряд ли возможно, полагает Алехин. По его мнению, идеальным вариантом является, оформление кредита сотрудником банка на торговой площади дилера, однако эта модель не имеет широкого распространения. «Если говорить о том, что дилерские службы персонала должны с большей ответственностью подходить к отбору людей, допущенных к оформлению кредитов, — возникает другая проблема. Это дефицит кадров, особо остро ощущаемый в последнее время», — отметил он.