Блогеры: “Булгарию” эксплуатировали на износ

Следствие установило, что затонувший накануне теплоход “Булгария” вышел из Казани с неисправным главным двигателем. Установлено также, что у судна имелся правый крен. Впрочем, ранее представители компании-судовладельца сообщили, что оно было исправно. Так в каком оно было состоянии и почему затонуло за считаные минуты?

Теплоход был построен в Чехословакии в 1955 году и, как утверждают некоторые источники, ни разу не проходил капремонт. “У теплохода “Булгария” (он раньше назывался “Украина”) до сих пор каюты были без удобств, в отличие от очень многих теплоходов, которые прошли реновацию, – рассказала в эфире “России-24″ пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Он вообще был низкого класса, его конструкция не предполагает наличия внутренних перегородок, которые могли бы задержать воду во внутренних отсеках. Видимо, поэтому он так стремительно затонул”.

Блогеры активно обсуждают крушение “Булгарии”. Некоторые из них отмечают, что судно не было катастрофически старым. “Плавают корабли и более древние, причем, плавают успешно. Но – при соответствующем к ним отношении”, – пишет ЖЖ-пользователь petrovchik. По его мнению, “Булгарию”, нуждавшуюся в капитальном ремонте, решили просто эксплуатировать на износ.

“Судно, простоявшее несколько лет в доке без движения, в 2010 году вытащили новые собственники и без всякого капремонта пустили в дело для эконом-круизов. То есть “Булгария” предназначалась не для VIP-персон, а для небогатых людей, по старой советской привычке мечтающих о дешевом и интересном отдыхе, – пишет блогер. – Хозяева “Булгарии”, судя по тому, что писали пассажиры еще до трагедии, подходили к своей работе по принципу “скажите спасибо, что мы вообще вас возим”.

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что по Волге таких судов – устаревших, выпущенных в пятидесятые годы прошлого века – ходит несколько. Называлось и конкретное число – три штуки.

Блогер lena-faiman делится другой информацией. В своем интернет-дневнике она опубликовала свой список старых кораблей, которые возят туристов по Волге. Она рассказала, что провела свою проверку возраста этих судов: зашла на один из популярных в Казани туристических сайтов, где и обнаружила сведения об их возрасте. В списке у блогера получилось 11 кораблей. Самым молодым из них – 30 лет, самым старым – 57 и 58 лет.

Пользователь “Речного форума” Антон Тюрин рассказывает о том, как он ходил на “Булгарии”. “Булгария” пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно… При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого… Несложно сделать вывод что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно”, – пишет он.

И продолжает: “Состояние у судна крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали. Страшно подумать, что станет с ним к осени”. Нужно отметить, что эти сообщения появились на форуме в мае этого года, то есть за полтора месяца до трагедии.

Как сообщил глава Росморречлота Александр Давыденко, принято решение поднять затонувшую “Булгарию” на поверхность. Всего на борту судна находилось 196 человек. По последним данным, жертвами кораблекрушения стали 12 человек, спасены 79 пассажиров, судьба остальных остается неизвестной.

Фото спасенных пассажиров “Булгарии”, которых подобрал теплоход “Арабелла”, разместил один из пользователей на сайте “Мобильный репортер”.