“Булгария”: последние приготовления к подъему

171-bulgariya-187-poslednie-prigotovleniya-k-podemu

На том месте, где затонул теплоход “Булгария”, в настоящее время идут последние приготовления к подъему судна. Операция начнется сразу после того, как прибудут мощные подъемные краны. Не прекращаются и поиски погибших в этой катастрофе. В настоящее время в скорбном списке 114 фамилий.

Сейчас главная задача спасателей – поставить корабль на ровный киль. Теплоход спустя почти неделю после трагедии буквально утонул в толстом слое ила: в некоторых местах его корпус погрузился на полтора-два метра. Течение вблизи дна слабое, поднятая взвесь оседает долго, отсюда и видимость – не дальше вытянутой руки. Плавучие краны идут к месту катастрофы с опережением графика, в куйбышевском затоне их ждут около полудня субботы.

Сейчас на том месте, где затонула “Булгария”, практически все готово к подъему судна. Там находятся грузовые краны, баржи, рабочие живут на борту теплохода “Арабелла”. Сначала экипаж этого судна спасал пропавших в беду людей, а потом предоставил теплоход спасателям МЧС России. Там же базировалась группа подводников, которые не прекращали работы по поиску тел погибших даже ночью. Руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Андрей Родыгин рассказал: “На месте крушения теплохода “Булгария” продолжатся поисковые работы. Специалисты по подъему судна регулярно уступают место водолазам для осмотра как помещений теплохода, так и дна рядом с ним. Благодаря такому взаимодействию и подмене было обнаружено тело погибшей женщины. В настоящее время пропавшими без вести остаются 15 человек, поиски их продолжаются “.

Спасатели считают, что тела могут быть придавлены правым бортом затонувшего судна. Они также не исключают, что погибшие остались в технических помещениях, но заплывать внутрь водолазам крайне опасно, так как и без того узкие проходы завалены обломками мебели. Заместитель начальника Поисково-спасательной службы Республики Удмуртия Валерий Старцев пояснил: “Есть такое понятие – “сигнальный конец”. Это веревка, связывающая водолаза с поверхностью, с внешним миром. А когда водолаз работает в отсеке, где множество труб и различных крючков, а также полная темнота, то это очень опасно для жизни”.

Те помещения, куда пока не удалось добраться, будут обследовать уже после того, как из теплохода откачают всю воду. Для этого пробоины, люки и иллюминаторы заварят при помощи подводного сварочного аппарата. Уже после подъема осмотром судна займутся технические специалисты. Им предстоит ответить на главный вопрос: что же стало причиной крушения “Булагрии”?

Версий множество, и самые ходовые из них: нарушение правил эксплуатации – у компании-владельца не было документов, разрешающих перевозку пассажиров; перегруз – технические помещения были перестроены под каюты. Еще один фактор, о котором не перестают говорить – возраст теплохода, который был построен в 1956 году. На его родине – в Чехии – удалось разыскать инженера-конструктора “Булгарии”. Он уверяет, что воспринял эту трагедию как личное горе, но, проведя свой анализ, пришел к выводу, что возраст корабля здесь не главное.

“Суда могут эксплуатироваться и дольше, чем “Булгария”. Это судно не такое уж и старое. Возраст судна при хорошем его содержании не может стать причиной аварии. Некоторые суда эксплуатируются уже десятки лет, я сам ходил на судне, которому было почти сто лет. Но они в хорошем состоянии, потому что их содержат хорошо. Суда, которым уже более ста лет, ходят, например, в Восточной Германии. Надо проводить ремонты, которые требуются. Есть же рекомендации по содержанию судна”, рассказал чешский инженер-судостроитель Иржи Фрост.

Точку в этом деле поставят специалисты. Все работы по подъему затонувшего теплохода “Булгария” спасатели планируют завершить в понедельник утром.