Следствие рассматривает все возможные причины катастрофы: человеческий фактор, плохая погода и техническая неисправность самолета. Окончательные выводы сделают только после расшифровки черных ящиков.
Самолет Ту-204 российской частной авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы около 16:30 минувшей субботы. Лайнер коснулся колесами земли, но по какой-то причине не смог затормозить.
После того, как самолет врезался в ограждения и вылетел на Киевское шоссе, произошло возгорание. Пожарные аэропорта быстро справились с огнем. Все экстренные службы прибыли на место катастрофы в течение получаса. В самолете они обнаружили троих погибших. Пятеро членов экипажа были доставлены в больницу, но уже там одна бортпроводница скончалась от полученных травм.
Всего трагедия унесла жизни четырех человек. Из чешского города Пардубице борт вылетел пустым, в самолете не было зарегистрированных пассажиров – только члены экипажа.
Заместитель главного врача Городской клинической больницы №1 Александр Волков рассказал о состоянии пострадавших: “Мы провели полностью весь комплекс обследования – инструментальное, диагностическое, компьютерное обследование. Состояние наших пациентов средней тяжести, в настоящий момент оно не вызывает никаких сомнений. Вопрос угрозы жизни снят”.
Довольно быстро следователи обнаружили бортовые самописцы самолета Ту-204. Эксперты сообщили, что черные ящики не пострадали, записи уже доставлены в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки. Скорее всего, только после того, как станут известны параметры, которые фиксировали датчики лайнера при посадке, а эксперты расшифруют переговоры пилотов в кабине и с наземными службами, следствие сможет обнародовать основную версию катастрофы. Пока же в Следственном комитете заявляют, что не отказываются ни от одной из возможных версий.
Заместитель руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Алексей Дорофеев сообщил: “Возбуждено уголовное дело по признакам, предусмотренным частью третьей статьи 263 УК РФ (“Нарушение лицом, управляющим воздушным судном, правил эксплуатации, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”). Расследование уголовного дела поручено следователям, имеющим опыт расследования авиационных происшествий. В настоящее время следствием рассматриваются три версии произошедшего – ошибка экипажа, метеоусловия и отказ техники”.
Версия о том, что за штурвалом самолета находились неопытные пилоты, была отвергнута сразу. В Росавиации сообщили, что весь экипаж был хорошо знаком с этим типом воздушного судна. Командир воздушного судна налетал около 15 тысяч летных часов, это очень большой опыт. Второй пилот налетал около 10 тысяч часов, бортинженер тоже имел опыт – около 10 тысяч летных часов. Это очень опытный экипаж”, – рассказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Уже через несколько часов после катастрофы после того, как были завершены первоочередные следственные мероприятия, спасатели начали разбирать обломки фюзеляжа, которые мешали проезду транспорта по Киевскому шоссе. В первую очередь убрали носовую часть самолета. При помощи специальной техники был слит керосин из топливных баков самолета, которые по счастливой случайности не пострадали в результате катастрофы. Следственные органы вновь возобновили осмотр фюзеляжа воздушного судна на месте трагедии.
Сейчас спасатели уже закончили работу на территории аэропорта, все обломки самолета и конструкций взлетно-посадочной полосы убраны. Уже через несколько часов после трагедии воздушная гавань смогла возобновить штатную работу. При этом сотрудники МЧС России заявили, что им потребуется около восьми часов для того, чтобы погрузить и увезти обломки Ту-204.