Десятки жителей пригорода Владивостока вышли на пикет

desyatki-zhitelej-prigoroda-vladivostoka-vyshli-na-piket

Они требуют построить надземные пешеходные переходы к своим домам через трассу, которая реконструируется к саммиту АТЭС. Сейчас шестиполосное полотно приходится пересекать, как получится, в том числе и детям. До ближайшего перехода несколько километров, но самое интересное – в проекте строительства все было предусмотрено.

“Просим пешеходный переход, который должен быть, который утвержден по техническим условиям! Нам негде нормально перейти дорогу. Мы боимся за свои жизни!” – такие лозунги скандируют жители окраинной части Владивостока. Рядом с их домами уже больше 2 лет ведется грандиозная дорожная стройка в связи с проведением саммита АТЭС.

О реконструкции трассы, ведущей во Владивосток, автолюбители мечтали долгие годы, и вот она почти достроена. Современная многополосная скоростная дорога. Однако то, что стало благом для большинства владивостокцев, оказалось настоящей проблемой для небольшой части жителей города.

Люди, живущие в районе станции Весенняя, рассказывают, что когда стройка только началась, им обещали построить безопасные переходы через автодорогу. И действительно, по документам государственной экспертизы проекта, такое строительство предполагалось. Однако недавно планы изменились. Жительница города Владивостока Елена Корякина рассказала, что “в связи с ограниченным финансированием программы реконструкции дороги “Росавтодором” принято решение на первом этапе строительства отменить строительство пешеходных переходов”.

Собравшиеся не против самой дороги – они говорят, что искренне рады улучшению транспортной инфраструктуры, но только не в ущерб интересам пешеходов. Раньше здесь были переходы-зебры на каждой автобусной остановке. Теперь их закрыли и оставили один вариант перехода под эстакадой – без тротуаров и освещения. “Мне хотелось бы, чтобы был сделан серпантином переход к остановке. Иначе нам приходится лазить по той насыпи на карачках”, – жалуется жительница города Владивостока Галина Сылка.

Представили дорожно-строительной компании пришли на встречу и заверили собравшихся, что это временные неудобства: тротуары сделают позже. Главный инженер признался даже, что и рад бы построить мосты-переходы, но не имеет такой возможности. “При наличии финансирования, я думаю, проект будет реализован, и будут стоять эти мосты”, – сказал главный инженер федерального казенного учреждения города Владивостока Андрей Нанажкин. Однако когда будет финансирование, он не сказал, потому что “за финансы не отвечает”.

Собрание горожан завершилось без происшествий. В итоге жители района и строители договорились о дальнейшем диалоге. Уже 16 февраля они встретятся в офисе дорожников, чтобы найти компромисс.