На дизельную подводную лодку, проходящую модернизацию в “Центре судоремонта “Звездочка” (Северодвинск), установили бывшие в употреблении механизмы. Государству причинен ущерб в 8 млн рублей. Возбуждено уголовное дело, сообщили во вторник корр. ТАСС в военной прокуратуре Северодвинского гарнизона.
Нарушения выявлены во время проверки расходования средств, выделяемых на гособоронзаказ. “При проведении работ по замене и монтажу двух турбокомпрессоров субподрядчик установил бывшие в употреблении механизмы, – пояснили в военной прокуратуре Северного флота. – В итоге государству причинен ущерб в размере более 8 млн рублей”. “По материалам прокурорской проверки в отношении коммерсанта возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ “Мошенничество, совершенное в особо крупном размере”, – уточнили в надзорном ведомстве.
Как сообщил ТАСС официальный представитель “Звездочки” Евгений Гладышев, речь идет о большой дизель-электрической подводной лодке (ДЭП) Северного флота Б-459 “Владикавказ”. “Все механизмы, приборы и оборудование перед установкой на корабль тестируются и проходят военную приемку”, – сказал он. “Выявленные прокуратурой факты не скажутся на сроках и качестве ремонта, – заверил представитель завода. – В настоящее время “Владикавказ” проходит размагничивание и готовится к первому выходу в море на ходовые испытания”.
По информации “Звездочки”, срок сдачи подлодки, установленный государственным контрактом, – четвертый квартал 2015 года, однако корабелы намерены вернуть субмарину в боевой состав флота к Дню ВМФ.
Для предприятия, специализирующегося на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, “Владикавказ” станет второй дизельной подлодкой, модернизированной для отечественного флота за последние два десятка лет. В 2013 году северодвинская верфь передала ВМФ однотипную подлодку “Калуга”. Срок ее службы продлен на 10 лет.
По данным открытых источников, ДЭПЛ “Владикавказ” проекта 877 ЭКМ “Варшавянка” /шифр “Палтус”, по классификации НАТО – “Кило”/ построена на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде в 1989 году. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники “Рубин” /Санкт- Петербург/. Она предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно- морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Субмарина имеет водоизмещение – 2,3 тысяч тонн, длину – 72,6 м, скорость подводного хода – 17 узлов /примерно 31 км в час/, глубину погружения – 300 м, экипаж – 52 человека, автономность плавания – 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм.