Драка в “Пятерочке” переросла в уголовное дело

draka-v-171-pyaterochke-187-pererosla-v-ugolovnoe-delo

Драка в “Пятерочке” переросла в уголовное дело. В деталях инцидента разбираются следователи. На прошлой неделе журналисты снимали сюжет о просроченных продуктах на полках магазина. Охрана и администраторы набросились на съемочную группу с кулаками.

На конкурсе “Антиреклама 2010” сеть магазинов “Пятерочка” заняла первое место вот с этим, по мнению авторов, оригинальным рекламным слоганом. На плакате были изображены куриные яйца, а вверху надпись – “удар по яйцам”, чуть ниже – “всего за 21.90 руб.” После драки в московском магазине на Хорошевском шоссе он оправдал себя на все сто. Бой без правил за честь торговой сети сотрудники “Пятерочки” устроили после того, как журналисты телеканала РЕН ТВ нашли на витрине магазина просроченные кондитерские изделия.

Осознав, что безнадежно испорчен не только товар, но и репутация магазина, заместитель директора скрылась за железной дверью, а охрана и администраторы набросились на журналистов. Просроченное пирожное коллектив супермаркета отстоял, избив корреспондента и сломав ногу оператору Владимиру Букатке.

“В ходе этой потасовки в магазине “Пятерочка” с главным администратором и охранником от падения на пол я получил немаленькие синяки”, – говорит Владимир Букатка.

Пострадавшие за еду и за правду журналисты написали заявление в полицию. В УВД Северного административного округа уголовное дело возбудили по статье “причинение легкого вреда здоровью”. Охранников и администратора обещают допросить, а видео с камер наблюдения магазина проанализировать.

“По факту инцидента, имевшего место 25 числа в торговом центре магазина “Пятерочка” на Хорошевском шоссе, отделом дознания Северного округа по факту причинения представителю телеканала РЕН ТВ Букатка телесных повреждений возбуждено уголовное дело по п.а ч.2 ст.115 Уголовного кодекса РФ”, – сообщил Евгений Макаров, начальник отдела дознания УВД Северного административного округа ГУВД по г. Москве.

В компании Х5 Retail Group, которая владеет торговой сетью “Пятерочка”, заявили, что сожалеют об инциденте, но, мол, журналисты сами виноваты – без предупреждения пришли искать на прилавках просроченные продукты. Вот и получили по заслугам. Советник главного управляющего компании Юрий Коболадзе общаться на тему драки в магазине не пожелал.

Разговор с Кобаладзе.

– Юрий Георгиевич, вы не могли бы прокомментировать нам ситуацию вокруг избиения журналистов РЕН ТВ в магазине Пятерочка?

– Нет, не мог бы, звоните в пресс-службу.

– По каким-то принципиальным соображениям?

– Нет, это не моя функция. Почему я должен делать то, что делает пресс-служба?

Однако в радиоэфире наших коллег Коболадзе с удовольствием брал на себя функции сотрудников пресс-службы. Он с удовольствием отпускал шуточки по поводу избиения журналистов в “Пятерочке” и даже называл этот процесс своим любимым занятием.

“Это моё просто любимое занятие бить журналистов… Мы никогда никого не бьем первыми. Мы вынуждены были обороняться. На нас напала (в нашем магазине) группа журналистов с тяжеленными камерами… Били наших сотрудников. Я вынужден был вмешаться и разобрался”, – заявил Кобаладзе радиостанции “Эхо Москвы”.

Почему сотрудники супермаркета боятся журналистов, становится ясно после этих кадров. Наши коллеги из Санкт-Петербурга заглянули в один из филиалов “Пятёрочки”. На витрине они нашли упаковки с яйцами с изменённым сроком годности. Жизнь продукту продлили просто – заводские даты, нанесённые чернилами, стёрли, а новые написали на обычном стикере и приклеили к картонному блоку. Уловки предприимчивых продавцов выдавало качество товара.

Журналисты в магазине с упаковкой яиц в руках: “Вот здесь ещё чернила синенькие остались, а сверху стикер”.

Просроченные продукты, второсортные товары, гнилые овощи и фрукты – такой ассортимент посетителей магазина уже не удивляет. За качество покупатели давно поставили “Пятерочке” твердую двойку. Вот что говорят люди на улице.

– Иногда бывают неприятные моменты. Там просроченное что-то бывает.

– За последние дни, когда у них все уже пропадает, тогда вываливают на прилавок.

– Был знаете какой случай. Брала маме творожок, срок годности был написан нормальный.

– А где брали, в “Пятерочке”?

– В “Пятерочке”, да. А был прям с плесенью! Но я не понесла обратно, потому что чек выбросила.

В обществе по защите прав потребителей подтверждают, что в погоне за прибылью сетевые компании, порой, пренебрегают элементарными санитарными нормами. Практика перефасовки товара с выбиванием новых сроков годности приносит владельцам миллионы.

“Основными нарушителями, по нашим данным, являются торговые сети X5 Retail Group – это “Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”, “Копейка”. Мы устраивали в эти торговые сети под видом продавцов своих сотрудников. Три дня они проработали в этих торговых сетях – все три дня их заставляли заниматься перефасовкой товара, отмывкой заплесневелой рыбы от плесени, натиркой ее подсолнечным маслом, чтобы опять блестела, и выставлением на прилавок”, – рассказывает Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей “Общественный контроль”.

Но и на этом предприимчивые продавцы из “Пятёрочки” не останавливаются. Отмытый и перефасованный товар они нередко продают по двойному стандарту. На ценнике пишут одну стоимость, а в чеке пробивают другую.

“Грудинку взяла упакованную, там не написано ничего было. Говорю продавщице: сколько стоит? 64 рубля. Выбивает 85. А почему так? Я ее сто раз переспросила, сколько стоит эта грудинка. Вернули деньги, я говорю:- не нужна мне такая ваша грудинка”, – говорит покупательница Алевтина Завьялова.

Избитые журналисты РЕН ТВ, для которых “Пятерочка” оказалась отнюдь не матушкой из рекламного ролика, считают, что не зря рисковали здоровьем. Ценой длительного больничного и поломанной аппаратуры они показали, какой товар втюхивают нам за наши деньги нерадивые торговцы. После выздоровления репортёры обещают вернуться в магазин и снова проверить продукты на прилавках “Пятерочки”.