Падение самолета эфиопской авиакомпании в Средиземное море у Бейрута было, вероятно, вызвано штормовой погодой. С таким предположением выступил министр обороны Ливана Элиас Мурр.
Однако, добавил он, наверняка причину катастрофы можно будет установить только после обнаружения бортовых самописцев.
Около 2 часов по местному времени (полночь по Гринвичу) в ночь с воскресенья на понедельник Боинг-737-800 компании Ethiopian Airlines вылетел из международного аэропорта Бейрута и взял курс на столицу Эфиопии Аддис-Абебу. Через пять минут лайнер исчез с радаров; вскоре местные жители увидели над морем огненный шар, а затем в воде были обнаружены обломки.
Все 83 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту, предположительно, погибли. На вечер понедельника из воды извлечены по меньшей мере 24 тела.
Большинство пассажиров были ливанского или эфиопского происхождения, однако были на борту также проживавшая в Ливане россиянка Анна Абс, а также граждане Великобритании, Турции, Канады, Сирии, Ирака и Франции, в том числе Марла Пьеттон, супруга посла Франции в Бейруте.
Взлет в грозу
“Плохая погода, вероятно, вызвала катастрофу, – сказал министр Мурр журналистам в бейрутском аэропорту. – Пока мы отвергаем преступную версию”.
Встретиться с родственниками людьми, находившихся на борту, в аэропорт Бейрута приехали премьер-министр Ливана Саад Харири, спикер парламента страны Набих Берри и другие представители властей. И в Ливане, и в Эфиопии объявлен национальный траур.
Судя по сообщениям с места событий, ходят слухи о том, что в лайнер ударила молния. И, как передает из Бейрута корреспондент Би-би-си Эндрю Норт, многие вопрошают: почему самолету дали разрешение на взлет в таких ужасных погодных условиях?
Один из тех, кто находится в аэропорту, Андре Кусаифи, сказал корреспонденту агентства Ассошиэйтед пресс, что его 35-летний брат Зияд летел на этом самолете в Эфиопию, где он работал в компьютерной компании. “Мы умоляли его подождать, не лететь из-за грозы, – говорит Кусаифи. – Но он настоял на своем: у него были назначены встречи по работе”.
Между тем в воздухе и на море продолжается поисково-спасательная операция, в которой задействованы вертолеты и военные корабли, в том числе два вертолета и три корабля из состава миротворческой операции ООН в Ливане, а также один вертолет британских королевских военно-воздушных сил.
Береговую линию в районе катастрофы прочесывают солдаты ливанской армии, обнаружившие фрагменты фюзеляжа, а также пассажирские сиденья, огнетушитель и флаконы с медикаментами.
Корреспондент Би-би-си в Найроби Уилл Росс отмечает, что трагедия под Бейрутом вызывает в памяти крушение в Камеруне в 2007 году самолета компании Kenya Airways, в результате которого погибли 114 человек: в обоих случаях фигурируют лайнеры Боинг-737-800, и в обоих случаях взлет они производили в тяжелых погодных условиях.
Надежная компания
Компания Ethiopian Airlines осуществляет регулярные перелеты между Аддис-Абебой и Бейрутом.
По словам нашего корреспондента в Найроби, эта авиакомпания – наряду с южноафриканской и кенийской – считается одним из лучших операторов во всей Африке к югу от Сахары.
При том что очень многие национальные авиалинии на этом континенте сокращают свою деятельность – зачастую из-за неумелого финансового управления, – добавляет он, Ethiopian Airlines увеличивает флот и стала первой африканской авиакомпанией, заказавшей новый самолет компании Boeing, модель 787 Dreamliner.
Кроме того, руководство компании объявило о покупке еще 10 Боингов-737-800 на общую сумму в 750 млн долларов.
Первая серьезная авиакатастрофа у Ethiopian Airlines произошла в 1996 году, когда ее самолет, совершавший рейс по маршруту Найроби – Аддис-Абеба, был захвачен и упал в море неподалеку от Коморских островов, выработав все топливо. Тогда из 175 человек, находившихся на борту, погибли 123.