Эксклюзив: Дмитриченко метил на место Филина

eksklyuziv-dmitrichenko-metil-na-mesto-filina

Ошеломляющее развитие получила история с нападением на худрука Большого театра Сергея Филина. Серная кислота. Ожог роговицы глаза. Пластические операции в Германии. В злодействе признался солист Большого Павел Дмитриченко. Тут же всплыла и любовная линия. Женщина. Восходящая звезда Анжелина Воронцова. Хотя все может оказаться куда сложнее и запутаннее. Об этом уже откровенно говорят стороны-участницы криминального конфликта. Оперативники тоже думают, что признательные показания – это еще не дно.

“Хотелось бы, конечно, больше выходить на сцену, больше готовить ведущих партий. Хочется, чтобы знаковым в моей биографии стал балет “Лебединое озеро”, – признается солистка Большого театра Анжелина Воронцова.

“У меня все партии в жизни – это только балеты Григоровича и только самые лучшие, например, “Спартак”, “Раймонда”, “Золотой век”, – рассказывает первый солист Большого театра Павел Дмитриченко.

Эти интервью записаны несколько месяцев назад. Минувшим снимался документальный фильм о молодых и талантливых артистах Большого. Тогда руководство театра в качестве героев порекомендовало Анжелину Воронцову и Павла Дмитриченко. Съемочная группа была на репетиции. Ребята танцевали балет “Корсар”, а потом долго разговаривали о русском балете и судьбе молодых людей в нем. Меньше всего можно было тогда предположить – и сейчас неохотно верится – что архивы придется поднимать по такому поводу.

“Я не увлекался балетом – любил футбол, хотел попасть либо в хоккейную команду, либо в футбольную. Но меня мама отвела в балетное училище, пообещав купить шоколадку “Марс”, которая тогда только появилась. Я пришел, попрыгал, носочки вытянул и в итоге не по своей воле попал в училище”, – вспоминает Павел Дмитриченко.

С танцевального класса бежал на футбол и, даже попав в Большой, не планировал долго оставаться на сцене. “Я думал, год поработаю в Большом театре и займусь чем-нибудь другим. Операций у меня было много, травм. А операция – это заново нужно ходить. Я думал, зачем мне все это нужно?” – признается танцовщик.

Дмитриченко заметил Юрий Григорович и дал начинающему артисту кордебалета главную партию в “Золотом веке” Шостаковича. Это была партия бандита Яшки.

К 29 годам – для балетного это пик и половина карьеры – Дмитриченко станцевал несколько ключевых партий: “Спартак”, Абдурахман в “Раймонде”, злой гений в “Лебедином озере”, Хозе в “Кармен-сюите”, Тибальт в “Ромео и Джульетте” и Ганс в “Жизели”, а минувшей осенью успешно дебютировал в роли Ивана Грозного в балете Прокофьева.

“Он – очень хороший Спартак. А партия Ивана Грозного, мне кажется, может стать для него партией жизни”, – уверен балетмейстер-репетитор Большого театра, народный артист России Александр Ветров.

Балетная судьба возлюбленной Павла Анжелины Воронцовой складывались еще удачнее. После окончания с отличием Московской академии хореографии она уже три сезона отслужила в Большом театре под руководством и покровительством премьера Николая Цискаридзе. С одаренной девочкой из Воронежа его познакомила сама Екатерина Максимова.

“Максимова мне сказала: “Приди, появилась очень хорошая девочка. Она из Воронежа. Я хочу, чтобы ты походатайствовал, чтобы ее взяли в училище, а потом и в Большой театр”, – рассказывает премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе.

Есть версии, что в Москву Анжелине помог перебраться Сергей Филин. Именно ее он хотел видеть на подмостках Музыкального театра Станиславского, худруком которого тогда являлся. Но Воронцова решила делать карьеру в Большом.

Девушке еще не исполнилось и двадцати, а на ее счету было не менее десятка ролей второго и первого плана. А партию Одетты и Одилии – ту самую, в которой якобы отказал молодой солистке Филин, Анжелина неоднократно танцевала на концертах. Но даже педагог-репетитор балерины говорит, что всему свое время.

“Плод должен дозреть. Мы все через это проходили, и это – обязательная программа. У нас готово “Лебединое озеро”, которое нам, к сожалению, пока не дают”, – пояснил Цискаридзе.

“После этих трех сезонов нужно большое набирать репертуара, чтобы дальше это вылилось в большую карьеру”, – пояснила Анжелина Воронцова.

Павел и Анжелина семь месяцев назад были улыбчивыми, искренними, увлеченными танцем и друг другом. Что произошло за это время или чего тогда не было заметно?

“Я счастлив”, – признался в конце интервью Дмитриченко. На вопрос, как подписать его должность в титрах, он, не смущаясь, ответил: “Первый солист Большого театра. Будущий художественный руководитель Большого театра. Пока достаточно”.

В тот день, когда солист Большого театра Павел Дмитриченко признался в организации нападения на Сергея Филина, в театре шел балет “Драгоценности”. Одна из солисток в третьей части – Анжелина Воронцова – балерина, чье имя напрямую связывают с разыгравшейся драмой. В антракте среди шума только и слышны разговоры о скандальном деле. Занавес поднимается. Слева на сцене – Воронцова. Самое пристальное внимание – ей.

Тем временем гражданский муж Воронцовой Павел Дмитриченко в деталях рассказывает о нападении. Преступление готовилось несколько месяцев, признают оперативники. По их данным, организатор кислотной атаки и его сообщники купили для переговоров незарегистрированные SIM-карты, изучили расположение камер на здании Большого и у дома жертвы. Солист лично следит за своим шефом.

17 января в 22:30 Дмитриченко звонит исполнителю Юрию Заруцкому и сообщает, что жертва едет домой. Через 35 минут Заруцкий перезванивает и матом, не вдаваясь в детали, объясняет, что дело кончено. Только через час Дмитриченко узнает, что Филина облили кислотой.

Кто именно придумал такой чудовищный способ расправы, выясняют следователи, но известно, что Заруцкий сам подготовил ядовитую взвесь. Он нашел рецепт в Интернете, купил нужную смесь в подмосковном автосервисе, выпарил воду – для усиления концентрации – и перелил жидкость в банку из-под томатной пасты.

За свою работу исполнитель и водитель Андрей Липатов получили 53 тысячи рублей. Последний во время задержания заявил, что не догадывался о преступлении. Зато рецидивист с десятилетним стажем отсидки Юрий Заруцкий подготовил план отхода. Он собирался укрыться у одного из воров в законе в Тверской области, но тот уголовника не принял и прятать не стал.

“На допросе он говорит, что любит балет и очень хорошо относится к этому человеку. Они с ним знакомы”, – сказал начальник 10-й розыскной части Управления Уголовного розыска ГУ МВД России по Москве Александр Судаков.

На суде Заруцкий совсем не походил на балетомана. Он буквально вломился в зал, ударил одного из журналистов, а в клетке отвечал на вопросы жестами.

Из показаний известно, что Заруцкий дважды предлагал убить Филина. Дмитриченко во время ареста версию с Анжелиной Воронцовой отмел и заявил, что всему виной коррупция в Большом, на которую он почему-то жаловался не в полицию, а рецидивисту Заруцкому.

“Рассказывал про политику Большого театра, про коррупционные действия, которые происходят там, к которым Сергей также имеет значение. Сергей окружил себя людьми, которые ему не перечили и соглашались со всеми денежными махинациями”, – заявил Павел Дмитриченко.

Друзья Сергея Филина считают, что это – очередная попытка очернить имя худрука, который на поводу ни у кого не шел и на угрозы не поддавался.

“На него пытались повлиять, чтобы он поставил того или иного артиста, артистку на какую-то партию, причем угрозы начались только после того, как стало ясно, что подкупить его невозможно. Ему пытались подсовывать взятки, причем какие-то существенные суммы. То, что Сергея не удалось скомпрометировать, спровоцировать на какие-то незаконные действия, приводило тех людей, которые нам известны, в бешенство”, – подчеркнул друг Сергея Филина Григорий Белкин.

“Разброс этого конфликта очень глобален. Он созревал давно. Если бы был не Филин, а кто-то другой, например, Цискаридзе, другая половина была бы недовольна этим. Все недоброжелатели Цискаридзе высказывали мнение, что именно он виноват. Но путем работы и оперативной и следственной выяснилось, что не он”, – сказал Александр Судаков.

По оперативным данным, Дмитриченко – не единственный работник театра, причастный к нападению на Филина. Есть еще два человека, которые знали о готовящемся преступлении. В театре говорят, что Дмитриченко оказался пешкой в большой игре.

“Его – в этом убежден весь коллектив – к этому подвигли. Поэтому он оказался не тем реальным заказчиком, каким его выставляют. Он такой же исполнитель. Есть кукловод, и следствие должно найти, кто этот человек. Были хакерские атаки. Это один почерк. Была физическая расправа над Сергеем Филиным – это другой почерк. Но это все звенья одной цепи”, – уверен генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Сам Сергей Филин – на лечении в Германии. Ему сделали очередную сложную операцию.

“Я боюсь, если это дело не будет доведено до логического конца и ему не будет обеспечена безопасность в России, он может не вернуться сюда. Сергею поступает огромное количество предложений из ведущих театров мира”, – рассказал Григорий Белкин.

В ближайшее время Сергей Филин обещает дать большую пресс-конференцию, на которой раскроет новые подробности случившегося.