Эксперт: Як-42 рухнул из-за конфликта пилотов

ekspert-yak-42-ruxnul-iz-za-konflikta-pilotov

Герой России, летчик Магомед Толбоев утверждает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой – взлететь.Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил.

Летчик-испытатель, освоивший все типы самолетов, созданные в Советском Союзе, уверен: причина катастрофы под Ярославлем заключается в несогласованности действий экипажа.

По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался затормозить самолет.

– Это называется несогласованность в действиях экипажа, – уверен Толбоев. – Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.

По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.- Это слабоволие командира, – продолжает собеседник, – и неподчинение членов экипажа его командам. Если я – командир, летаю на всех типах самолетов Советского Союза от Ил-96 до Миг-21, значит я – командир. Я никому не позволял и никогда в жизни не позволю, чтобы кто-то командовал у меня на борту. Даже если мне прикажет президент страны вместе с премьером, откажусь. В самолете я – главный.

Магомед Толбоев уверен, что техника невиновна в катастрофе под Ярославлем, а самолет Як-42 считает надежной машиной, оказавшейся в руках неумелых пилотов.

– Да, самолет по сравнению с западными образцами не самый экономичный, – говорит Толбоев, – но зато более надежный. Да, он тяжелый, потому что у нас нет пластмассы, а лишь металл. Зато жесткость самая лучшая. А вот подготовку летчиков надо менять – скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 – 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство. Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика.

Як-42 потерпел крушение в аэропорту Туношна 7 сентября. На борту самолета находилась вся хоккейная команда «Локомотив». В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.