Нидерланды, которые надеются на создание международного трибунала по расследованию крушения Boeing на Донбассе, завершили работы в районе падения самолета. При этом голландские следователи, полицейские и представители Минобороны обследовали только территорию Донецкой области, доступ в Луганскую область им получил не удалось.
“При поддержке миссии ОБСЕ специалисты получили доступ к Донецкой области. Самые важные задачи миссии были запланированы в этом регионе”, – цитирует ТАСС сообщение прокуратуры Нидерландов.
Эксперты взяли пробы почвы в различных местах, а также провели различные технические исследования для установления местоположения вышек сотовой связи и проверки работы телефонных сетей на востоке Украины. Полученные данные будут изучены в Нидерландах. Всего голландские специалисты проработали в районе крушения около двух недель.
На днях президент Украины Петр Порошенко предложил продлить работу международной миссии по расследованию крушения Boeing. Глава государства считает, что соответствующее соглашение между Киевом и Амстердамом нужно продлить до 1 августа 2016 года.
Крушение малайзийского Boeing. Версии
Пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, разбился в 80 километрах от Донецка, в районе населенного пункта Снежное 17 июля 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. Две трети жертв катастрофы были голландцами.
До сих пор официальная международная команда следователей под руководством Нидерландов не выяснила, кто виновен в крушении. Из первого и пока единственного доклада Совета по безопасности Нидерландов следует, что самолет “развалился в воздухе” из-за “структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов”. При этом точных данных об источнике происхождения этих “объектов” в документе нет.
Множество специалистов высказали свои предположения относительно того, что именно случилось в воздухе и кто мог быть виновен в катастрофе. Большинство экспертов уверены, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса “Бук”. Специалисты делали заявления, ориентируясь на характер повреждений фюзеляжа. Ракеты “земля – воздух”, которыми оснащается установка, взрываются на некотором удалении от цели, из-за чего самолет прошивает множеством осколков. Информацию о том, что самолет был сбит с земли, подтвердили и данные “черных ящиков” авиалайнера.
На Западе подозревают, что причастными к трагедии могут быть сепаратисты, которые сообщили о падении в то же время и в том же месте, что и малайзийский авиалайнер, украинского военного самолета Ан-26, заявив, что сами сбили “вражеского летуна” с помощью зенитной установки “Бук”, а потом якобы прятали ЗРК.
А один из лидеров украинских сепаратистов даже дал интервью агентству Reuters, в котором подтвердил, что у представителей самопровозглашенных народных республик был “Бук” (правда, потом он эти слова опроверг).
В недавно опубликованном докладе российского концерна “Алмаз-Антей” говорится, что малайзийский лайнер был сбит с территории, подконтрольной украинской армии. Снимки, предоставленные Минобороны РФ в доказательство активности украинских ПВО в день падения малайзийского авиалайнера, назвали “отфотошопленными”.
Ранее в России уверяли, что Boeing был сбит не с земли, а ракетой “воздух – воздух”. В Министерстве обороны РФ утверждали, что перед катастрофой зафиксировали украинский штурмовик Су-25 и недавно даже назвали имя свидетеля, который может подтвердить, что в тот день “после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины”. Российское телевидение даже демонстрировало фотографию, на которой отчетливо виден истребитель, выпускающий ракету в сторону малайзийского авиалайнера. Однако этот снимок оказался фальшивкой, нарисованной в фоторедакторе. К тому же даже создатель Су-25 указал, что мощность ракеты штурмовика слишком мала, чтобы уничтожить такую крупную и быстро движущуюся цель, как большой пассажирский самолет.